Лиана Шарипова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Летим, плывем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать знания детей о транспорте. Формировать словарный запас.
Задачи:
1. Закреплять умение детей различать по внешнему виду и называть некоторые виды транспорта, уточнить их функциональное назначение; закреплять умение слушать и отвечать на вопросы; активизировать речь детей.
2. Развивать речевое дыхание, двигательную активность, память, зрительное и слуховое восприятие, внимание.
3. Поощрять желание детей рассказывать стихотворение целиком с помощью взрослого.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Летим, плывем“» размещена в разделах
4. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание делать добро.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстраций по теме; чтение стихотворения А. Барто «Самолет».
Оборудование: коробка, игрушки (таз с водой, д/и «Картинки-половинки»).
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
- Ребята, проходите, посмотрите, а что за коробочка стоит на столе? Давайте, мы с вами посмотрим. (Открыть коробку и достать самолет).
- Посмотрите, а что это? (Самолет). Правильно, а что он умеет делать? (Летать). Где самолет летает? (Высоко, на небе, по воздуху.)
- Ребятки, а Агата знает стихотворение про самолет. Расскажешь его нам? (Чтение стихотворения А. Барто «Самолет»).
- Молодец, Агата!
Физкультминутка: «Самолеты».
Самолеты загудели (круговые движения перед собой)
Самолеты полетели (руки в стороны, наклоны влево,вправо)
На полянку тихо сели (дети приседают, руки на колени)
Да и снова полетели (снова «летят», выполняют 2 раза, садятся на стульчики).
А давайте-ка, посмотрим, есть еще, что-нибудь в нашей коробке? (Достать вертолет).
Я пожож на стрекозу,
Вечно что-нибудь везу!
Я кружусь над облаками,
Над лесами,над горами.
Свершая перелёт,
Называюсь. (вертолет)
А что делает вертолёт? (летает) А крылья есть у вертолета? (нет)
Правильно,дети, у вертолёта нет крыльев,зато сверху крутится вертушка и вертолёт летит с помощью вертушки.
- Давайте посмотрим, что же еще лежит в коробке? (Достать кораблик).
- А это, что, знаете? (Кораблик).
- Правильно. Что умеет кораблик делать (Плавать). А где он плавает? (В воде). Посмотрите, какой у меня есть кораблик. Чтобы он поплыл, ему нужен ветер. Давайте мы ему поможем. (Проводится д/у «Подуй на кораблик». Во время игры, читается отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет…»).
- Какие, вы, молодцы, помогли нашему кораблику поплыть.
-Ребятки, все эти машины называются транспортом. Самолет и вертолет называют воздушным транспортом. Почему их называют воздушным (по воздуху летают). А кораблик –морским транспортом. Почему нызвают морским (плавает по морю)
- Какие вы молодцы. чтобы вы их не забывали, я даю вам картинки. Но картинки не простые, а картинки разрезные. На картинки посмотри и машину собери. Поиграем с картинками? (Да).
Проводится д/игра «Картинки – половинки», которая плавно перетекает в свободную игровую деятельность.