Атыргул Калилова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки к нам в гости пришли»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Игрушки к нам в гости пришли»
Цель: Обогащение активного словаря, посредством введения в речь названий животных.
Задачи:
Образовательные:
-учить узнавать и называть игрушки; упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки);
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Игрушки к нам в гости пришли“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать доброжелательность и бережное отношение к окружающему миру (к животным)
Развивающие :
-развивать мелкую моторику, координацию движений; создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал: игрушки – Кукла, кошка, собачка, мышка, картинки, музыкальное сопровождение.
Ход: Сюрпризный момент. (Приезжают на машине игрушки)
- Сегодня к нам в гости пришли игрушки.
_ Давайте поздороваемся (ответы детей)
Какие вы добрые, ребятки, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с игрушками
-Ребята кто это? (ответы детей)
Мне собачка сказала на ушко, что ее зовут Жучка. Вероника, как зовут собаку?
(индивидуальные ответы детей).
Восп-ль: Посмотрите, какая собачка красивая. У нее мягкая шерсть, длинный хвост. Она добрая. Хотите ее погладить?
Дети: Да!
Восп-ль: Погладьте ее. А где у Жучки ушки, а у вас? А где у Жучки глазки? У собаки умные, добрые глаза, зоркие. Посмотрите какой у собаки нос, она нюхает и все чует. А посмотрите какие у Жучки лапы, она умеет быстро бегать.
Восп-ль: Ой, ребята, наша собачка Жучка что-то загрустила. Я думаю, что она проголодалась. А как вы думаете, что любит, есть собачка?
Дети: Косточку. (Показываю картину)
Восп-ль: Правильно, ребята!
"Дали косточку щенку,
Удивились-ну и ну!
Он ее не отпускает,
И рычит и громко лает!
Восп-ль: Ребята, как собачка лает?
(индивидуальные ответы детей).
Угадайте кто там спрятался?
У кого мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молочко лакает
Мур-мур напевает.
(Появляется игрушка – КОШКА.)
- Как кошка поет песенку? (звукоподражание).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).
Дети: - голова.
Воспитатель: -Правильно. А, что у кошки на голове?
Дети: - ушки, мордочка.
Воспитатель: - А на мордочке, что у нее есть?
Дети: - глаза, нос, рот, усы.
Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).
Дети: - мягкая, пушистая.
Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. (показываю картину)
Сделайте из ваших ладошек блюдце:
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
«Мяу» - говорила
Мяу – мяу – мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела
«Мур – мур- мур».
Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу).Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы детей.
Ребята мы с вами вместе потанцуем с погремушками
Хотите танцевать? (Беру корзинку, раздаю погремушки)
Танец с музыкой
Дети садятся на стульчики
А это кто? (ответы детей)
-Правильно!
- Как пищит мышка (пи-пи-пи)
-А чем мы угостим мышку, что она любит? (ответы детей)
Правильно мышка любит сыр (показываю картину)
-Ребята мышка предлагает поиграть с пальчиками
Пальчиковая игра «Веселая мышка»
Веселая мышка перчатки нашла
Гнездо, в ней устроив, детей позвала
Им корочку хлеба дала пожевать
Отшлепала всех и отправила спать
Погладила всех и оправила спать.
Давайте угостим мышку
Какие все молодцы. С нашими гостями мы пели, танцевали и пальчиками поиграли
- Ребята, какие игрушки пришли к нам в гости?
(ответы детей)
- Правильно Собачка-Жучка, Кошка-Мурка и мышка нам весело с ними было
_ угощали их да? Жучку чем угощали? (ответы детей)
_ А кошку? (ответы детей)
А мышку? (ответы детей)
А теперь я вас всех угощу
-Смотрите (показываю корзинку с яблоками)
А наши гости с нами остаются
(Самостоятельная игра детей с игрушками)