валентина личутина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «У страха глаза велики»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "У страха глаза велики"
«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Цель занятия : ознакомление детей с новой сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой).
Задачи занятия :
Образовательная: напомнить детям известные им русские народные сказки; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Развивающая : Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев ; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательная: воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка – зайчик, тексты к сказкам: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Лиса и заяц».
Ход занятия:
Вводная
Воспитатель: (Вдруг все слышат какое-то шевеление за дверями). Что за странный звук, дети, вы слышите?
- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Из какой же ты сказки прибежал к нам? Ребята, а вы знаете? (ответы детей) Давайте поможем зайчику!
Основная
А вы любите сказки? (ответы детей) Давайте вспомним с вами какие сказки мы знаем. Я вам буду зачитывать, а вы слушайте внимательно! (воспитатель читает фрагменты сказок, дети отгадывают)
Д – Сказка Колобок (Ответы детей).
Как называлась сказка? (спросить несколько детей)
Теперь давайте повторим все вместе, как называлась сказка?
Д – Сказка Курочка Ряба
Индивидуальные ответы и хоровой.
Д - Сказка Теремок
Д – Сказка Лиса и заяц
- Молодцы правильно! Ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним поиграем. (Проводится физкультурная минутка «Зайка»)
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
- Но наш зайчик говорит, что он совсем из другой сказки! Из какой же? Я, кажется догадалась из какой сказки! Ребята, хотите узнать из какой? Сейчас я вам предлагаю послушать сказку и тогда мы поймём, чего же на самом деле испугался зайчик!
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.
- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар…. внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….
Воспитатель добавляет:
- Что герои делали каждый день?
Д – За водой ходили
- Какие ведра были у героев сказки?
Д – У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток. Воспитатель объясняет, что напёрсток - это маленькая чашечка с ямками, надетая на палец, которая защищает его от укола иглой во время шитья.
- Откуда брали воду герои сказки?
Д – Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца. Если дети затрудняются, воспитатель сам говорит, что из колоды, при этом поясняет, что колода - это старинный термин, который обозначает бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.
- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?
Д – их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.
- Теперь ты понял, зайка чего ты испугался!
З – Да! Спасибо, ребята! Теперь мне не страшно, но мне пора уже возвращаться, до свидания! (дети прощаются)
Воспитатель:
- Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Это пословица. Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет. Как, например на зайчика упало яблоко, а он так испугался, что ему показалось, что за ним гонятся охотники.
Заключение
Рефлексия:
- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)
- А как они испугались? Покажите.
- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
Д – бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.
- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Д – ему показалось, что пришли охотники
Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребёнка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц. Благодарит за работу на занятии, хвалит детей.