Walentina Iqorewna
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Уронили мишку на пол» А. Барто» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Развитию речи в младшей группе.
Тема : "Заучивание стихотворения "Уронили мишку на пол" А. Барто"
Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним пришли гости (в это время раздается рычание)
Воспитатель : Кто же это там рычит, вы слышите ребятки. ?
Воспитатель: Я пойду посмотрю (приносит игрушку - медведя)
Воспитатель: К нам в гости пришел Мишка- медведь. Поздоровайтесь с Мишкой. Посмотрите какой он красивый.
- У Мишки есть глазки, чтобы все видеть (для чего у Мишки глазки)
- У Мишки есть ушки, чтобы все слышать. (для чего у Мишки ушки)
- У Мишки есть нос, чтобы нюхать (для чего у Мишки нос)
- У Мишки есть лапки, чтобы ходить и добывать себе еду.
-Мишка любит кушать мед.
Воспитатель : Давайте с Мишкой отдохнем
Физ минутка:
Наш Мишутка потянулся
Раз - нагнулся, два- нагнулся.
Лапки в стороны развел-
Видно меда не нашел.
Ты мишутка не грусти
Лучше с нами попляши
Лапками хлоп хлоп
Ношками топ топ
-Воспитатель: Ребятки это наш Мишка, любимый, Хороший, самый лучший.
Воспитатель: Ой- а, что это у него с лапкой, и Мишка стал совсем грустный.
- Послушайте, что случилось с Мишкой. (чтение стихотворения А. Барто)
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу-
Потому, что он хороший.
Воспитательль: прижимает Мишку к себе и нежно гладит со словами:
Все равно его не брошу
Потому, что он хороший.
Воспитатель: Ребятки а давайте мы все пожалеем Мишку (Мы его не бросим
Мишка у нас хороший)
(Стихотворение повторяеться 2 раза. первый раз-воспитатель читает стихотворение один,второй раз-вместе с детьми)
Воспитатель:Ребята,а кто хочет рассказать про мишку стихотворение и пожалеть его?
Ответ детей.
Несколько детей по очереди,с помощью воспитателя (если это требуется)рассказывают стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол»
Воспитатель: обращает внимание детей на то, что Мишка немножко повеселел и приглашает с ним погулять.
Воспитатель:Вы готовы?
Дети:да
Воспитатель:Тогда вперед!
Вопитатель:Шагают наши ножки. Топ-топ-топ. по ровненькой дорожке. Топ-топ-топ.
Воспитатель:Ребята паосмотрите мы пришли с мишкой в лес.
Воспитатель:А что у мишки в лапах?
Дети:Корзинка!
Воспитатель:А как вы дуумаете,для чего нужна Мишке корзинка?
Дети:собирать шишки,грибы,ягоды и т. д.
Воспитатель:Правельно, а Мишка собрался за шишками!давайте вместе поможем ему!
-Посмотрите,ребята,какая красивая елочка стоит. А как много на ней шишек!Давайте их соберем Мишке?
Дети:давайте (дид пособие Елочка с шишками)
Дети собирают шишки в карзинку Мишке.
Воспитатель:Молодцы ребята,помогли вы Мишке!Он благодарит вас и говорит «Спасибо»
Воспитатель:Пришло время прощаться с Мишкой,а в следущий раз мы снова навестим его!Давайте скаажем ему досвидания!
Дети:До свидания мишка!
Воспитатель:А нам пора возращаться в детский сад.
-По ровненькой дорожке топ-топ-топ. Шагают наши ножки Топ,топ,топ. Воп и пришли мы в детский сад.
Рефлексия.
Ребята кто к нам приходил в гости?
-Мишка у нас какой был?
-Что случилось с мишкиной лапой?
-Куда мы пошла с Мишкой
-Что собирали для мишки?
Вам понравилась наша прогулка?
ИТОГ: - Кто приходил?
Что медведь любит? Что случилось с Мишкиной лапой? Миша у нас какой?
Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним пришли гости (в это время раздается рычание)
Воспитатель : Кто же это там рычит, вы слышите ребятки. ?
Воспитатель: Я пойду посмотрю (приносит игрушку - медведя)
Воспитатель: К нам в гости пришел Мишка- медведь. Поздоровайтесь с Мишкой. Посмотрите какой он красивый.
- У Мишки есть глазки, чтобы все видеть (для чего у Мишки глазки)
- У Мишки есть ушки, чтобы все слышать. (для чего у Мишки ушки)
- У Мишки есть нос, чтобы нюхать (для чего у Мишки нос)
- У Мишки есть лапки, чтобы ходить и добывать себе еду.
-Мишка любит кушать мед.
Воспитатель : Давайте с Мишкой отдохнем
Физ минутка:
Наш Мишутка потянулся
Раз - нагнулся, два- нагнулся.
Лапки в стороны развел-
Видно меда не нашел.
Ты мишутка не грусти
Лучше с нами попляши
Лапками хлоп хлоп
Ношками топ топ
-Воспитатель: Ребятки это наш Мишка, любимый, Хороший, самый лучший.
Воспитатель: Ой- а, что это у него с лапкой, и Мишка стал совсем грустный.
- Послушайте, что случилось с Мишкой. (чтение стихотворения А. Барто)
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу-
Потому, что он хороший.
Воспитательль: прижимает Мишку к себе и нежно гладит со словами:
Все равно его не брошу
Потому, что он хороший.
Воспитатель: Ребятки а давайте мы все пожалеем Мишку (Мы его не бросим
Мишка у нас хороший)
(Стихотворение повторяеться 2 раза. первый раз-воспитатель читает стихотворение один,второй раз-вместе с детьми)
Воспитатель:Ребята,а кто хочет рассказать про мишку стихотворение и пожалеть его?
Ответ детей.
Несколько детей по очереди,с помощью воспитателя (если это требуется)рассказывают стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол»
Воспитатель: обращает внимание детей на то, что Мишка немножко повеселел и приглашает с ним погулять.
Воспитатель:Вы готовы?
Дети:да
Воспитатель:Тогда вперед!
Вопитатель:Шагают наши ножки. Топ-топ-топ. по ровненькой дорожке. Топ-топ-топ.
Воспитатель:Ребята паосмотрите мы пришли с мишкой в лес.
Воспитатель:А что у мишки в лапах?
Дети:Корзинка!
Воспитатель:А как вы дуумаете,для чего нужна Мишке корзинка?
Дети:собирать шишки,грибы,ягоды и т. д.
Воспитатель:Правельно, а Мишка собрался за шишками!давайте вместе поможем ему!
-Посмотрите,ребята,какая красивая елочка стоит. А как много на ней шишек!Давайте их соберем Мишке?
Дети:давайте (дид пособие Елочка с шишками)
Дети собирают шишки в карзинку Мишке.
Воспитатель:Молодцы ребята,помогли вы Мишке!Он благодарит вас и говорит «Спасибо»
Воспитатель:Пришло время прощаться с Мишкой,а в следущий раз мы снова навестим его!Давайте скаажем ему досвидания!
Дети:До свидания мишка!
Воспитатель:А нам пора возращаться в детский сад.
-По ровненькой дорожке топ-топ-топ. Шагают наши ножки Топ,топ,топ. Воп и пришли мы в детский сад.
Рефлексия.
Ребята кто к нам приходил в гости?
-Мишка у нас какой был?
-Что случилось с мишкиной лапой?
-Куда мы пошла с Мишкой
-Что собирали для мишки?
Вам понравилась наша прогулка?
ИТОГ: - Кто приходил?
Что медведь любит? Что случилось с Мишкиной лапой? Миша у нас какой?