Галина Чвилёва
Конспект занятия по развитию речи в форме игры-инсценировки «У матрёшки — новоселье» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное сод-е:
— связная речь: способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
— словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.
— звуковая культура речи : приучать отчётливо и правильно произносить слова.
Материал: матрёшка, из цветной бумаги фонарики (колокольчики) с петельками, набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в форме игры-инсценировки „У матрёшки — новоселье“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. Рассматривание картинки с домом.
Дети сидят за стоящими в ряд столами, на которых вперемешку лежат детали конструктора.
Воспитатель рассказывает: «Подарили детям младшей группы красивую матрешку. Вот она! (Показывает игрушку.) Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней еще одну матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела дорожка. Вот какой дом был у матрешки! (Показывает рисунок.)
3. Игра-инсценировка.
Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом. Скажите ей: „Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики"».
«Пусть у меня будет красивый дом, — просит матрешка, — вот из таких кубиков (показывает на красный кубик)».
«Хорошо, — соглашается педагог, — пусть дети найдут и приготовят красные кубики. А я пройду и соберу их. Итак, кто успел раньше других найти нужные кубики? У Вовы красный кубик. У кого еще?» Просит детей отвечать так: «Еще у меня красный кубик!» («У меня тоже.»)
От красных кирпичиков, если таковые выбраны детьми, матрешка отказывается. «А пол в красном домике лучше сделать синий!» — «говорит» она.
«Хорошо, — соглашается педагог. — Попросим детей приготовить синие кирпичики».
Дети находят синие кирпичики; затем зеленые кирпичики и арочки (разного цвета, из которых будет построен забор; желтые кирпичики для строительства дорожки.
«Сейчас, — говорит воспитатель, — я построю тебе, матрешка, маленький домик».
«Мне очень нравится домик, — сообщает матрешка. — Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье».
4. Физкультминутка.
Дети встали в круг. Воспитатель в середину круга и предлагает детям сделать большую «матрёшку», поэтому они по одному должны подходить к воспитателю в центр круга.
5. Д/ у «Украсим дом матрёшки».
«А мы с вами устроим праздничный фейерверк», — говорит воспитатель и предлагает детям взять у него со стола по фонарику (колокольчику) любого цвета. У 5—6 человек педагог выясняет, какого цвета игрушки они взяли.
Затем воспитатель продолжает: «Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся синие фонарики (расцветут синие колокольчики). Видишь, сколько синих огней!
Дети поднимают вверх игрушки синего цвета и кричат „Ура!"
Погасли синие огни (дети опускают игрушки) и зажигаются красные. (Дети поднимают вверх игрушки и кричат „Ура!") Смотри, матрешка, как красиво вокруг. Будто расцвели красные цветы».
Далее загораются желтые огоньки, затем зеленые.
6. Танец под русскую народную музыку.
Матрешка приглашает детей потанцевать.
7. Рефлексия.
Похвалить самых активных детей.
Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?