Елена Волкова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленный вопросы в определенной последовательности. Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами - названиями игрушек, признаками,действиями. Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием,связную диалогическую речь,память, творческое мышление,внимание. Готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушках“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Задачи:
1. Обучать детей рассматривать игрушки,видеть их характерные свойства;
2. Учить детей составлять рассказ о игрушке из 2-3 предложений с помощью воспитателя.
3. Подвести детей к обобщающему слову - игрушки, понимать осмысленно значение этого слова;
4. Воспитание бережного отношения к игрушкам.
Словарная работа: игрушки, мишка, кукла, собака
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.
А теперь давайте скажем "Доброе утро!"
Доброе утро,глазки! Вы проснулись? (дети гладят руками глазки)
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (дети гладят руками ушки)
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (дети хлопают в ладоши)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (дети топают ножками)
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Сюрпризный момент:
- Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и нашла коробку. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (открываем коробку,достаем первую игрушку)
- Кто это? Правильно, мишка. Посмотрите, что есть у мишки? (глаза, уши, лапы). А кто хочет погладить мишку? какой он на ощупь? Мягкий или твердый? Какого цвета шерстка? Что находится на голове у мишки? А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? Сколько лап у мишки? Какими словами можно сказать о мишке, какой он? (мохнатый,неуклюжий,сильный).
- Ребята, мишка хочет,чтобы мы составили о нём маленький рассказ.
Это мишка, он мохнатый и мягкий. У него черные глаза и нос. Мишка любит мед (спрашиваю двух детей,помогаю наводящими вопросами)
- Ребята, мишка любит играть в игру, хотите с ним поиграть?
Игра "Мишка по лесу гулял"
Мишка по лесу гулял,
Мишка деток всё искал,
Долго-долго он искал,
Сел на стульчик,задремал.
Детки тихо-тихо встали
И к мишутке побежали
"Миша-мишенька, вставай!
Ребятишек догоняй"
-Садись,мишка,отдохни (сажаю мишку). Интересно,какие еще есть игрушки в этой коробке? (достаю собаку) Кто это? Какая собака? Давайте придумаем собаке имя. Как её зовут? Что она умеет делать? (предлагаю детям рассказать о собаке).
Это собака,зовут его Дружок. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая,гладкая. Дружок любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.
(Достаю следующую игрушку)
- Кто это? (кукла) Посмотрите внимательно,ребята, какая у нас кукла? (красивая,нарядная) Как её зовут? (Катя) А что есть у куклы? (голова,туловище,руки,ноги) А какие у нее глаза? А какие у неё волосы? Во что одета кукла? Ребята, а как с куклой можно играть? (качать на руках, укладывать спать, кормить, катать в коляске и т. д.)
- Ребята,давайте попробуем описать куклу
Куклу зовут Катя. Она нарядная,красивая. У неё голубые глаза, светлые пышные волосы. На кукле надето красивое красное платье, на ногах белые туфли.
Рефлексия
-Вы сегодня много рассказывали и играли : с мишкой, собакой и куклой. Как одним словом можно назвать их всех? С чем мы играли? (с игрушками) А для чего нам нужны игрушки? (чтобы играть) А как нужно обращаться с игрушками? (беречь их, играть аккуратно, не ломать)
- Давайте возьмем их и пойдем поиграем с игрушками, но сначала скажем нашим гостям "До свидания!"