Попкова Виктория Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи на тему :
Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Младшая группа.
Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Рассматривание картины „Дети играют в кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
1. Обучать детей сосредоточенности, произвольному вниманию, пониманию простейших связей. 2. Формировать у детей умение целенаправленно в определенной последовательности рассматривать картинку, побуждать их к инициативным высказываниям, обогащать словарь, помогать правильно (по содержанию и построению речевого высказывания) отвечать на вопросы.
2. Развивать внимание, способность к правильным суждениям, их речевому оформлению. 3. Воспитывать интерес к рассматриванию картин.
Словарная работа: строит – строят, играет – играют, лежит – лежат.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Дети играют в кубики»
2 куклы; строительные формы; кубы, кирпичики, ворота (арка).
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь, и воспитатель заносит двух кукол в группу. Куклы принесли кубики и не знают, что с ними можно построить. Они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им? (помирить, научить играть дружно, не ссорясь) А как вы играете? («Дружно»)
Я хочу познакомить вас с детьми, которые, играют в кубики. Давайте пройдём на стульчики и возьмём с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.
3. Рассматривание сюжетной картины (на стульях).
Воспитатель. Посмотрите вот ребята, с которыми я хотела вас познакомить. Что делают дети? (Играют в кубики). Воспитатель обращает внимание малышей на то, что мальчик в синей рубашке (показывает) строит башню, и задает вопрос:
«Что строит мальчик? (Ответы всех вместе и несколько индивидуальных ответов.)
Девочка? (Помогает ему)
Сколько кубиков на картине? Зачем детям ещё кубики? (Хотят построить большую башню)
Правда, большую башню построили дети? А какого она цвета? А ворота? Что лежит около башни? (Мяч). Какого он цвета? Мяч может прокатиться в ворота? Почему? Что еще вы видите на картине?» Выслушав ответы, воспитатель уточняет их, хвалит детей за наблюдательность.
Воспитатель предлагает детям и куклам послушать рассказ о детях, которые строят башню дружно, не ссорясь:
«Красивая башня получилась! Она из желтых кубов, а ворота белые. Хорошо играть вместе! Дружно и весело!»
Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая слова, выделенные в тексте. Дети вспоминают и договаривают в рассказ.
Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.
Давайте поиграем и отдохнём :
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будут куклы жить в нём.
4. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развитие навыков зрительной памяти.
На столе перед детьми ставится 4-5 игрушек. Дается сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна игрушка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.
5. Итог занятия.
Что мы делали на занятии? (Мы учили кукол играть дружно, составляли рассказ по картине, как дети играют в кубики).
Что вам больше всего понравилось? А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!