Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «По следам лесных животных»

Наталья Кузьменко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «По следам лесных животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• активизировать в речи детей слова — названия диких животных;

• расширять знания об их внешнем виде, особенностях;

• учить детей внимательно слушать речь воспитателя;

• совершенствовать умение отвечать на вопросы;

• формировать навыки построения предложения;

• отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя и рассказывать об изображении на картине;

• закреплять умение образовывать существительные с помощью суффиксов;

• стимулировать речевую активность детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „По следам лесных животных“» размещена в разделах

развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук во время сборки картинок из частей;

• обогащать словарный запас; воспитывать интерес и гуманное отношение к живым существам.

Материал: аудиозапись звуков леса, картинки с изображениями следов животных, диких животных, игрушка зайчика, декорации леса, разрезные картинки с изображением волка, картина «Лиса с лисятами».

Ход занятия

Воспитатель: ребята, давайте станем в круг и возьмемся за руки

Психогимнастика

Моя улыбка веселая,

Моя улыбка очаровательная.

Вот, держи и ее ты.

Улыбайся и расти.

Дети в кругу «передают» улыбку друг другу.

Воспитатель. — Дети, сегодня по дороге в детский сад, я на дороге увидела следы и сфотографировала их. Посмотрите, чьи они, как вы считаете? (Предположение детей.)

— Я предлагаю пойти по этим следам и посмотрим, куда они приведут. Куда мы попали? (В лес.)

— Что вы видите в лесу? Что вы слышите?

Воспитатель включает аудиозапись звуков леса.

— Что это за звуки?

А почему не видно животных. Посмотрите, вот следы. Кто мог их оставить? (зайчик)

— Послушайте загадку.

Он живёт в лесу давно,

Маленький трусишка,

Любит травку и зерно,

Серенький…

— Где спрятался зайчик? (за елочкой) как вы считаете, от кого он спрятался? Почему? А какой зайчик? Что есть у зайчика? Назовем зайчика ласково.

— Молодцы!

— Ой, посмотрите, дальше тоже есть следы. К кому они привели? Сложим картинку и узнаем.

Дидактическая игра «Сложи из частей»

Дети составляют из частей изображение волка.

— Кто это? (Волк)

— Какой волк? (Злой) Какие части тела есть у волка? Чтобы волк стал добрее, назовите его ласково.

— Молодцы! Волк подобрел и предлагает с ним поиграть.

Физкультминутка.

Потянулся для забавы —

Поднимаю лапу правую.

А за ней следом и левую —

А я волк не ленивый!

Наклонился раз и два,

Закрутилась голова.

— Продолжим наше путешествие. Взгляните, вот еще следы. Как вы думаете, кто их мог оставить? (лисичка).

Воспитатель выставляет картину «Лиса с лисятами».

— Да, это следы лисы?

— Кого вы видите на картине?

— Расскажите, какая лисичка? Какого цвета у нее мех? Какой у лисички хвостик?

— Что она делает?

— Кого вы увидели возле лисички?

— Сколько лисят?

— Какие они?

— Что делают?

— А теперь расскажите про лисичку и лисят.

Дети сочиняют короткие рассказы по наводящим вопросам воспитателя.

— Молодцы! Я заметила еще одни следы. Рассмотрим их. Кто их мог оставить?

— Да, это медведь. Расскажем, какой медведь?

— Что он делает зимой?

— Назовем его ласково.

— Сейчас тихо, чтобы не разбудить мишку, пойдем в садик.

Итог. Рефлексия

— Где мы сегодня были? Кого встретили в лесу? Понравилось ли вам наше путешествие. Чем именно? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «По следам лесных животных»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 16:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «По следам лесных животных»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД