Александра Соловьева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему : «Домашние животные»
Цель: Расширить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Обогащать представления детей о домашних животных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Формировать умение выделять характерные признаки представителей домашних животных;
- Вызвать у детей желание употреблять имена прилагательные в речи;
- Развивать мышление, связную речь детей, обогащать словарный запас;
Материал: Мягкие игрушки - собачка, кошка, корова, курочка, кролик, коробка. Картинки с изображением домашних животных. Макеты овощей, фруктов, ягод, зерна пшеницы, трава.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им наши красивые улыбки!
Сегодня мы с вами будем играть и познакомимся с новыми друзьями. Для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Ну-ка, встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
Самомассаж
«Тили-бом»
Тили, тили, тили – бом! (Большими и указательными пальцами растираем лоб).
Сбил сосну зайчишка лбом (Ладонями энергично растирают уши).
Жалко мне зайчишку: носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
сделай заиньке компресс (Загибают вперед ушную раковину, прижимают, отпускают, ощущая в ушах хлопок).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл!
Дети: Собачка!
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с собачкой.
Воспитатель: Предложите ей сесть на стульчик.
Собачка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Ответы детей: С людьми! Во дворе. В будке.
Собачка: Я шла к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: А я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?
Проводится Д/ и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
1. В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как зверь называется? (Собака)
2. Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кошка)
3. Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)
4. Ходит зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет? (Курица)
5. Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку –
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он, а… (кролик)
Воспитатель: Ребята, давайте предложим зверушкам сесть на стульчики к Собачке. Скажите, а эти животные сами добывают себе еду?
Дети: Нет, их кормят люди!
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: домашние.
Корова: Правильно, мы все живём рядом с людьми. Они о нас заботятся, и домики они нам строят.
Воспитатель: Дети, наши друзья хотят, что бы мы угадали, где, чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам (дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит плакат с изображением домиков домашних животных и картинки с животными. Их задача - разложить картинки животных по своим домикам).
Воспитатель спрашивает детей:
1) как называют домик у собачки? (будка)
2) Где живет кошка? (в доме)
3) А какое еще животное живет в клетке? (кролик)
4) Как называют домик курицы? (курятник, птичник)
5) Где живет корова? (в теплом хлеву, в коровнике)
Воспитатель: Птичник. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе (несколько хоровых и индивидуальных ответов).
3. Физкультминутка:
Бегал по двору щеночек
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Дидактическая Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим:
- «игривая, усатая, пушистая…»
- «дружелюбная, преданная, кусачая…»
- «большая, рогатая, травоядная…»
- «пушистый, трусливый, ушастый …»
Воспитатель: Умницы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, зерна, кость, трава). Перечислите, что лежит на тарелочке? (Дети отвечают)
Воспитатель задаё т вопросы:
Что любит кушать кролик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой, травой).
А что кушает корова? (траву)
Воспитатель: Правильно, давайте, угостим коровку (так дети угощают всех животных).
4. Итог
Звери благодарят детей
Курочка: Спасибо, ребята за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусным молочком, которая нам дала коровка. Угощайтесь, пожалуйста. А нам уже пора домой. До свидания!