Валентина Федосимова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Лесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных.
Материалы: Картинка с изображением животных, игрушечный мишка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом напротив воспитателя.
В. : Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишкиных гостей.
Приходите в гости к нам.
Рады, рады мы гостям.
В. : Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).
В. : Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Лесная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Загадываю загадки:
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Что за коняшки —
На всех тельняшки.
(Зебры)
В. : Правильно, молодцы. А как вы догадались? В загадках есть их описание? Ребята, а Мишка не знает по каким признакам можно различать животных. Он хочет чтоб вы ему это объяснили. Поможем Мишке?
В. : Ребята, вам надо будет составить рассказы о животных. А поможет вам в составлении рассказа вот эта картинка. Давайте посмотрим на картинку. (Задаю вопросы по картинке).
В. : По цвету какие бывают животные? (Коричневые, белые, черные,серые).
В. : По величине бывают какие животные? (Большие, маленькие).
В. : Где живут животные? (Норах, берлогах, гнездах).
В. : У животных есть части тела, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы. Назовите части у других животных.
В. : Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на картинку. Кратко повторим, как надо описывать животного: цвет, величина, из каких частей состоит, где живет.
В. : Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать о животном.
Рассказ воспитателя.
В. : Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.
Провожу физминутку.
В. : Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку различать животных. Кто хочет рассказать о животном? (Детские рассказы).
В. : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился различать животных. Он говорит вам большое спасибо. На этом наше занятие закончилось.