Виктория Баранова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку
Предварительная работа. На кануне воспитатель привлекает внимание детей иллюстрированному изданию сказки и просит догадаться, о чем это произведени случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.
Ход занятия
Воспитатель, демонстрируя детям книгу, спрашивает, интересно ли было рассматри рисунки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чтение русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
«Догадались, о ком эта сказка? – уточняет воспитатель. – Куда гуси-лебеди ун маленького Ванюшку? Трудно его было у Бабы-яги выкрасть?»
Педагог хвалит детей за наблюдательность, умение рассматривать иллюстрации. читает сказку.
Воспитатель дает детям возможность обменяться впечатлениями. Спрашивает, по яблонька, печка и сказочная речка помогли Маше и Ванюше спрятаться от гусей-леб Зачитывает эпизод.
Если есть возможность, педагог демонстрирует книгу с рисунками другого художника.
Примечание. На прогулке целесообразно поиграть с детьми под текст русской народ песенки «Гуси, гуси.», удовлетворив потребность малышей в движении и предоставив возможность вести диалог: «Гуси, гуси?» – «Га-га-га». – «Есть хотите?» – «Да, да, да». И далее.
Позже, когда дети наиграются и набегаются, следует побеседовать с теми из них, малоактивен на речевых занятиях.
«Вы умные, сообразительные дети, – говорит воспитатель. – Вы сможете мне пом подсказав правильные слова. Как ласково называют яблоню? Речку?. Сказку?. Сашу?. Ма (Педагог называет имена детей, с которыми общается.)
Другой группе детей воспитатель предлагает закончить следующие предложения: «гуси, нет. (гусей).Были лебеди, нет. (лебедей)Б. ыли куры, нет. (кур). Были индюки, нет. (индюков). Были утки, нет. (уток). Были соловьи, нет. (соловьев)»