Зарина Драчева
Конспект занятия по развитию речи «В мир русских народных сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Пояснительная записка
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В мир русских народных сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основу данной программы заложена программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Рабочая программа разработана для детей второй младшей группы. Занятия проводятся один раз в неделю, в вечернее время, продолжительностью 10 - 15 минут. В год 35 занятий. Закрепление материала проходит во время режимных моментов и в совместной деятельности педагога с детьми. Диагностика проводится два раза в год в ноябре и в апреле.
Цель программы:
Приобщение дошкольников к духовно - нравственным ценностям русской народной культуры.
Задачи:
•формировать у детей общее представление о культуре русского народа, её богатстве и разнообразии;
•обогащать знания детей о предметах быта русского народа;
•познакомить с декоративно-прикладным творчеством;
•способствовать развитию у детей лучших черт русского характера; •показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах;
•воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:«Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие. "
развивать интерес и любовь к устному народному творчеству, вызвать желание активно использовать его в повседневной жизни. Учить выразительно рассказывать.
Воспитывать патриотическое чувство, чувство гордости за свою страну – Россию через малые фольклорные формы, художественную литературу.
Развивать познавательную активность у детей, любознательность.
Учить детей анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления окружающей жизни.
Создать у детей эмоционально-положительное настроение. Доставить детям радость от общения с малыми фольклорными формами.
Апрель
Тема: Русская народная сказка «Колобок»
Цель: Рассказать русскую народную сказку с использованием настольного театра. Учить анализировать, обобщать явления окружающей жизни. Активизировать словарный запас, грамматический строй речи.
Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Цель: рассказать русскую народную сказку с использованием настольного театра. Учить внимательно слушать, сопереживать с героями сказки. Развивать внимание, совершенствовать словарный запас.
Тема: русская народная сказка «Гуси — лебеди»
Цель: Рассказать сказку с использованием настольного театра. Учить внимательно слушать, активизировать словарный запас, грамматический строй речи.