Зарина Драчева
Конспект занятия по развитию речи «В мир русских народных сказок» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Пояснительная записка
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В мир русских народных сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основу данной программы заложена программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Рабочая программа разработана для детей второй младшей группы. Занятия проводятся один раз в неделю, в вечернее время, продолжительностью 10 - 15 минут. В год 35 занятий. Закрепление материала проходит во время режимных моментов и в совместной деятельности педагога с детьми. Диагностика проводится два раза в год в ноябре и в апреле.
Цель программы:
Приобщение дошкольников к духовно - нравственным ценностям русской народной культуры.
Задачи:
•формировать у детей общее представление о культуре русского народа, её богатстве и разнообразии;
•обогащать знания детей о предметах быта русского народа;
•познакомить с декоративно-прикладным творчеством;
•способствовать развитию у детей лучших черт русского характера; •показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах;
•воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:«Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие. "
развивать интерес и любовь к устному народному творчеству, вызвать желание активно использовать его в повседневной жизни. Учить выразительно рассказывать.
Воспитывать патриотическое чувство, чувство гордости за свою страну – Россию через малые фольклорные формы, художественную литературу.
Развивать познавательную активность у детей, любознательность.
Учить детей анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления окружающей жизни.
Создать у детей эмоционально-положительное настроение. Доставить детям радость от общения с малыми фольклорными формами.
Апрель
Тема: Русская народная сказка «Колобок»
Цель: Рассказать русскую народную сказку с использованием настольного театра. Учить анализировать, обобщать явления окружающей жизни. Активизировать словарный запас, грамматический строй речи.
Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Цель: рассказать русскую народную сказку с использованием настольного театра. Учить внимательно слушать, сопереживать с героями сказки. Развивать внимание, совершенствовать словарный запас.
Тема: русская народная сказка «Гуси — лебеди»
Цель: Рассказать сказку с использованием настольного театра. Учить внимательно слушать, активизировать словарный запас, грамматический строй речи.