МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в логопедической средней группе «Путешествие в мир профессий»

Алина Большакова
Конспект занятия по развитию речи в логопедической средней группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию речи в логопедической средней группе «Путешествие в мир профессий»

Образовательные области: Коммуникация, Здоровье.

Разделы: Развитие речи.

Тема «Путешествие в мир профессий»

Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической средней группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.

Корекционно — развивающие : развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар, конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, здоровьесберегающий.

Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, строитель, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы, загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».

Словарная работа: профессия.

Организационный момент:

Круг радости.

Крепко за руки и возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбаемся вокруг,

Ты мой друг и я твой друг.

(дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения, затем рассаживаются на стульях)

Сообщение темы занятия.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт.

Логопед : — Что за чудо — едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Дети: — Автобус.

Логопед : — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.

(звучит песня Е. С. Железновой «Мы в автобусе сидим»)

Логопед : — Ребята, вот мы и приехали в город профессий.

Основная часть.

1 остановка

Логопед : — И первый мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это врач.

(выставляет картинку на доске)

Логопед : — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Логопед : — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей.

Логопед : — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице.

Один ребенок назначается на роль врача. Логопед надевает на ребенка детский колпак доктора.

Логопед : — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели».

Логопед : — А теперь врач послушает наше дыхание.

Дыхательное упражнение.

Вдох носиком, а выдох ротиком.

(упражнение выполняется 3 раза).

Логопед : — Молодцы. Правильно все выполнили. Наше путешествие по городу профессий продолжается.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

2 остановка

Логопед : — Отгадайте загадку про следующего гостя, которому мы с вами приехали.

Загадка про строителя.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети: — Строитель.

Логопед : — Правильно. Это строитель.

(выставляет картинку)

Логопед : — Что делает строитель?

Дети: — Строитель строит дом.

Логопед : — Какие инструменты нужны для работы строителю?

(дети перечисляют названия инструментов)

Один ребенок назначается на роль строителя. Логопед надевает на ребенка каску строителя.

Логопед : — Ребята, давайте поможем нашему строителю построить дом. Представим, что наши кулачки — это молоточки.

Пальчиковая гимнастика «Тук-ток» (Е. С. Железнова)

(рассаживаются на ковре, повторяют движения за педагогом под музыку)

Дидактическая игра «Подбери предмет»

(рассаживаются за столами, рассматривают картинки)

Логопед : — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы врачу? Назовите их.

( 3 детей называют предметы: градусник, бинт, вата)

Логопед : — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы строителю? Назовите их.

( 3 детей называют предметы: молоток, гвозди, пила)

Логопед : — А какие предметы мы с вами не назвали?

( 2 детей называют предметы: масло, яйца, мука)

Логопед : — Как вы думаете, кому из города профессий нужны эти предметы?

Дети: — Повару.

Логопед : — Все верно. Продукты нужны повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

3 остановка

Логопед : — Кто это?

(выставляет картинку)

Дети: — Это повар.

Логопед : — Что делает повар?

Дети: — Повар готовит разные вкусные блюда.

Один ребенок назначается на роль повара. Логопед надевает на ребенка колпак повара.

Логопед : — Ребята, а давайте поможем повару замесить тесто.

(раздает каждому ребенку сенсорные мешочки)

Игра с сенсорными мешочками «Месим тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём.

(энергично сжимают сенсорные мешочки и разжимают)

Пироги мы испечём.

(перекладывают сенсорные мешочки из одной руки в другую)

Логопед : — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

III. Итог занятия

Логопед : — Ребята, вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

— Вспомните, у кого мы были в гостях?

(перечисляют)

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)

Заходит в группу повар детского сада, знакомится с ребятами, рассказывает о своей профессии, приносит детям сладкий подарок.

Логопед : — Молодцы, дети! Все старались, все правильно выполняли. Похлопайте друг другу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в логопедической средней группе «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 18:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической средней группе «Путешествие в мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД