Наталия Воскресенская
Конспект занятия по развитию речи в группе с ОВЗ для старшего возраста «Путешествие в сказку «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку "Золушка"
Цель: развивать связную речь детей в процессе работы со сказкой Ш. Перро "Золушка"
Задачи:
1) Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
2) Закрепить навыки звукобуквенного анализа слов; составления предложений с использованием опорных картинок.
3) Способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе с ОВЗ для старшего возраста „Путешествие в сказку „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
4) Способствовать развитию сенсомоторной, пространственной и зрительно-моторной координации.
5) Воспитывать у детей нравственные качества: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.
Оборудование:
Хрустальная туфелька; мольберт; волшебная палочка; интерактивная доска,
презентация "Путешествие в сказку "Золушка"; песочный стол; сюжетные картинки по сказке "Золушка".
Раздаточный материал: схемы-таблицы для игры "Место звука в слове", шаблоны платья, цветные карандаши, трубочки.
Ход занятия:
Дети играют в группе, входит педагог в руках хрустальная туфелька.
Педагог: Ребята, вы все обуты, чья это туфелька, кто же её потерял? (педагог показывает хрустальную туфельку, ответы детей)
Педагог: А правильно вы ответили или нет, нам подскажет волшебная палочка, с помощью которой мы отправимся в чудо сказку.
Педагог: Сегодня необычный день, а волшебный и к нам пришли гости. Предлагаю вам представиться, а потом поздороваться.
Игра: "Давай-ка познакомимся"
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: "Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи. ", передавая при этом волшебную палочку одному из игроков. Тот берёт волшебную палочку, называет свое имя, потом он передаёт волшебную палочку другому игроку, при этом снова произносятся слова: "Как зовут тебя, скажи. " и т. д.
Педагог: Здороваться мы будем необычным способом!
Скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" ногами!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" мы ртом – Станет радостно кругом!
Педагог: Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
Здесь экран волшебный есть,
Он поможет нам в пути.
Включается экран, Золушка поёт печальную песню
(1 слайд)
Педагог: Кого вы видите? (Золушку) Почему она такая печальная? (ответы детей)
Педагог: Ребята, мы можем помочь Золушке. И для этого нам надо выполнить задания. Вы согласны?
Педагог: Чтобы Золушка не грустила, подарите ей хорошие, приятные слова.
Дети: Золушка (ласковая, милая, заботливая, трудолюбивая, красивая, прелестная, приветливая, скромная, терпеливая, добрая).
2 слайд
Задание №1 Игра "Место звука в слове"
Педагог: Ребята посмотрите на экран. Что вы видите? Из какой сказки все эти предметы? Задание: определить место звука "К" в слове и отметить на схеме.
Педагог:
3 слайд-подсказка (иллюстрации к сказке "Золушка")
Задание №2 "Придумай предложение"
Игровое правило. Передавать волшебную палочку другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.
Ход игры. Дети и педагог садятся в круг. Педагог объясняет правила игры:
- Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово из сказки "Золушка", а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово "волшебник" и передам Паше волшебную палочку. Она возьмет волшебную палочку и быстро ответит "Я не волшебник, я только учусь". Затем он назовёт свое слово и передает волшебную палочку рядом сидящему. Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий. Так по очереди по кругу волшебная палочка переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, педагог помогает им.
4 слайд Физ. минутка
ЗОЛУШКА
Золушка наша умеет работать : (прыжки)
Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)
Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)
Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)
Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)
Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)
Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)
Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)
Педагог: Чтобы Золушка успела на бал, мы должны выполнить сложную работу. Украсить нарядное платье. Вы согласны?
Задание №3 "Укрась нарядное платье для Золушки"
Педагог: Помогите, пожалуйста, найти конверт с заданием. Дети подходят к песочному столу, раздувают песок при помощи трубочки. Предварительно педагог проговаривает инструкцию правильного вдоха и выдоха. Находят конверт с платьями и украшают его (обводят линии узора карандашами одновременно 2 руками).
Педагог: Назовите волшебные предметы, которые встречаются в сказке Золушка?
5 слайд
Задание № 4 Пазлы: "Волшебные предметы в сказке"
https://learningapps.org/watch?v=pko6tp0mk22
Благодарность от Золушки и возвращение домой.