Уразовская Варвара
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Материал: гусь игрушка или картинка, тарелочка с крошками хлеба или травка.
Ход занятия:
Воспитатель: Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да.
Так летите же домой!
Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»?
Дети: Гуси.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Рассказывание произведения К, Ушинского „Гуси“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Воспитатель: Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел.
(воспитатель обращает внимание на гуся)
Дети: Гусь.
Воспитатель: А как же вы догадались, что это гусь?
Дети: Он кричал «Га-га-га».
Воспитатель: А еще, у гуся длинная шея, посмотрите какая она тонкая и длинная. У него красный клюв и красные латки.
Тело покрыто перьями. (Дети рассматривают птицу).
А давайте поздороваемся с нашим гостем, что нужно сказать ребята?
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Молодцы ребята, поздоровались, а вот гусь с нами не здоровается, ой, он что-то зашипел, да еще и щиплет меня за руку. Ай, ай, как нехорошо ты себя ведешь. Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. (Создается игровая ситуация, гусь шепчет на ухо воспитателю).
Так вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы его позвали.
"Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей.
Воспитатель: Давайте вместе позовем гуся тега – тега – тега.
А теперь по очереди вы будете подзывать гусёнка к себе, и кормить с тарелочки крошками. Дети по очереди подзывают гусенка тега – тега. Гусёнок "клюет" с тарелочке крошки.
Воспитатель прячет картинку и игрушку и предлагает послушать рассказ про гусей (который в первый раз дается в сокращенном варианте) .Ребята, а вы хотите послушать рассказ про гусей.
Дети : да
Воспитатель : Читает рассказ :
"Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"
А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти!""
Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его.
В третий раз он читает текст полностью:
"Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"
А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!"
Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой
Ребята, а теперь давайте покажем нашему гостю как мы можем играть. (Воспитатель проговаривает потешку, а дети повторяют движения)
Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочек мне не мни,
Ты травку мне не рви, - грозит пальцем
Иди ко мне. - приближает к себе гуся
Я тебе хлебца накрошу, - крошит хлеб
Зернышек насыплю, - сыплет зёрнышек
Только ты не щиплись. - грозит пальцем.
Понравилась игра, посмотрите и гостя нашего развеселили. Ребята, а вот только нашему гостю уже пора, давайте с ним попрощаемся.
Дети прощаются с гусенком. (гусенок уходит)
вопросы
1. Как хозяйка манила гусей или как звала их?
-Тега - тега.
2. А что гуси отвечали ей?
-Га-га-га. не хотим идти домой.
3. Что сделала хозяйка, чтобы гусей домой загнать?
-Взяла хворостину (палочку) и погнала домой гусей.
4. Игра в игру гуси.