Торшилова Ульяна
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование у детей представления о характерных особенностях домашних птиц с помощью произведений устного народного творчества.
Задачи:
-Расширить представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах, учить различать их.
-продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке. Формировать познавательную активность.
– обогащать словарный запас детей словами курочка, петушок, цыплята, клюют. Закрепить умение подражать голосам птиц.
-развивать мелкую моторику рук, координацию через упражнение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативное проявление детей.
Материал : картины с изображением - петуха, курицы, цыпленка.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, игры.
Методические приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.
Обогащение словаря: хохолок, пушистые, желтые, клюв, лапы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте! Проходите, гости дорогие, присаживайтесь, пожалуйста. Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте
- Ребята, давайте поиграем.
Артикуляционная гимнастика.
1. «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.
2. «Шарик»
- сжать губы, надуть щёки и удерживать их в таком положении 3-5 секунд;
- поднести к щекам кулачки и слегка ударить ими по щёчкам. («Шарик лопнул») Повторить 2-3 раза.
3. «Часики» :
- улыбнуться, высунуть изо рта как можно дальше длинный и тонкий язык, плавно двигать его из одного уголка рта к другому и обратно. Проделать 4-8 движений. Следить, чтобы двигался только язык, нижняя челюсть оставалась неподвижной, если необходимо, фиксировать её рукой. Язык должен не облизывать, а передвигаться по нижней губе, не задевая её, от одного уголка рта к другому.
Воспитатель спрашивает детей: «Кто поёт ку-ка-ре-ку? Рано встаёт, деткам спать не даёт?».
Дети: Петушок!
Воспитатель: Давайте все вместе повторим, как петушок говорит КУ-Ка-Ре - Ку!
Воспитатель: Позовё м его: «Петушок, иди к нам» (повторяем 2 раза).
Воспитатель: Не идёт! Что же делать? Ребята, а давайте расскажем стишок про петушка, он услышит и придёт (читаем вместе) :
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он - здравствуй.
На ногах его сапожки,
А в ушах его сережки.
На головке гребешок.
Вот такой наш петушок!
Воспитатель вешает изображение петуха. Дети рассматривают его.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, что есть у петушка. Что это? гребешок, клюв, лапки, хвост.
ВОПИТАТЕЛЬ: В семье петушка Петушок это - папа! А кто же тогда в этой семье мама? «Как вы думаете, кого зовёт петушок»
(дети отвечают-курочку).
Воспитатель: - Правильно, курочка! (Воспитатель вешает изображение курочки, обращая внимание на клюв, лапки).
Воспитатель: - Ребята, как курочка говорит?
Дети: - ко-ко-ко (правильно).
Воспитатель:- Ребята, в семье петушка ПЕТУХ – это папа, КУРИЦА – это мама, а кто же детки? как вы думаете, кого зовёт курочка?
Дети:- Цыплята!
Воспитатель: - Правильно, цыпляток!
(воспитатель вешает изображение цыплят, дети их рассматривают.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, какие цыплята? (большие или маленькие, какого цвета - жёлтые, А еще они очень пушистые. Давайте повторим вместе какие цыплята – маленькие, желтые, пушистые)
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Наседка и цыплята».
Ребята выходите, повторяйте за мной:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука, земляного червяка
Выпили водицы полное корытце!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Присаживайтесь ребята.
Воспитатель: Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто?
Дети: Курочка!
Воспитатель: А папа кто?
Дети: Петушок!
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?
Дети: Цыплята!
Воспитатель:
Вот вся петушиная семья.
Каждый член этой семьи знает свою песенку.
Как пищат цыплята?
Как кудахчет курочка?
Как поет петушок?
Воспитатель: - А давайте ребята для дружной семьи сделаем домики, что бы им было удобно, тепло и уютно. Берем стулья, присаживаемся за столы.
Сюрпризный момент. Вносится коробка.
Воспитатель: Ребята, Что у меня в руках?
Дети: коробка!
Воспитатель: Как вы думаете, она пустая или там что-то лежит? (потрясти коробкой)
Дети: там что-то лежит.
Воспитатель: Давайте посмотрим что?
Открывает коробку, достает народную игрушку – курочки клюют зернышки.