Майя Т
«Зайчик и волшебный мешочек». Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
на тему «Зайчик и волшебный мешочек»
Цель: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы, а также название овощей и фруктов.
Задачи: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
Материалы: игрушка зайца, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, фрукты (яблоко, банан, лимон).
Ход занятия:
Игра-приветствие «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
«Доброе утро!» — маме и папе.
«Доброе утро!» — останется с нами.
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель : «Ребята, слышите, к нам кто-то стучится в двери? Кто-то к нам пришёл в гости! Давайте посмотрим, кто же это!
Воспитатель: показывает игрушку зайчика, к нам в гости пришёл Зайчик.
Воспитатель: Какой зайчик (белый, пушистый, что есть у зайчика (уши, какие они (длинные). Какой у зайки хвостик (короткий). Какой зайка на ощупь (мягкий, пушистый).
Воспитатель: ребята давайте с зайкой поиграем.
Физминутка. «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка — прыг — и убежал.
Воспитатель: Зайчик гулял в лесу и нашел мешочек. Но этот мешочек не простой он волшебный. Зайка принёс нам его, что бы вместе с нами узнать, что в мешочке лежит. Хотите узнать, что там?»
Воспитатель достаёт из мешочка морковь и спрашивает: «Что это?» морковка (длинная, оранжевая). Затем достаёт капусту (круглая, зелёная) и помидор (круглый, красный). Это овощи. Яблоко (красное, круглое, банан (желтый, длинный, лимон (желтый, круглый). Это фрукты.
Пальчиковая игра "Овощи"
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох-
Урожай у нас не плох.
Воспитатель: зайке нашему пора домой, давайте попрощаемся, скажем, вместе «до свидания зайчик».
Рефлексия. Воспитатель спрашивает, кто приходил к нам в гости (зайчик).
Что принес нам Зайчик? (волшебный мешочек)
Что было в мешочке (овощи и фрукты).