Юлия Серебрякова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.
Задачи:
• Закрепить знание детей о народных сказках.
• Развивать диалогическую и связную речь.
• Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.
• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Теремок».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Инсценирование сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
Домик – «Теремок», маски животных.
Ход занятия:
(Под песню «Улыбка» ребята входят в зал)
Восп: Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения» :
У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется и ко мне. (Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются)
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!
(присаживайтесь)
Восп: Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, а волшебное! Я предлагаю вам отправится в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный поезд. Но перед тем как мы поедем, я хотела бы спросить, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Восп: А какие вы знаете сказки? Вы мне расскажете пальчиками.
Пальчиковая игра: «Будем сказки называть» :
Раз, два, три, четыре, пять
Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Репка»,
Про внучку, бабку, дедку,
Волк и семеро козлят –
Этим сказкам каждый рад!
Восп: А у меня для вас, ребята, есть волшебная шкатулка с загадками.
Игра «Узнай сказку по загадке» :
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог.
(Заюшкина избушка)
Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Восп: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! Много сказок вы знаете! Теперь можно и в путешествие отправляться. Садитесь в наш волшебный поезд и отправляемся в путь.
(Дети садятся в «поезд»)
Поезд оправляется, помогите ему разогнаться. Молодцы! А теперь закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова:
Волшебный поезд отвези
Нас к чудесам и волшебству.
Волшебный поезд побыстрей
Нас в сказку отвези!
Восп: Вот мы и попали в сказку! А в какую, вы уже догадались? Нет? Тогда послушайте загадку:
Стоит домик расписной,
Он красивенький такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Дети: теремок.
ИЛИ
Восп: Вот мы и попали в сказку! А в какую, вы уже догадались? Молодцы, это «Теремок». Послушайте стихотворение:
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк -
В крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
Только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь Теремок.
Восп: Мы оказались в сказке «Теремок». Вы, конечно, знаете эту сказку, но давайте я вам её напомню:
«Теремок»
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Расскажу одну вам сказку
Очень занимательно.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Солнышко над ним сияет.
(Кто построил теремок
Нам, конечно, невдомёк.
Но стоит коль в поле дом –
Должны и жильцы быть в нём.)
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Восп: Понравилась вам сказка? А вы хотите сыграть в этой сказке? Хорошо.
Инсценирование сказки «Теремок»
Восп: Вот и сказка отзвучала
Мы начнем ее сначала
Или новую начнем?
Но сначала отдохнем!
Восп: Гости, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Давайте им похлопаем! Ребята, вы побывали сегодня в сказке «Теремок», сами были актерами и многому научились. Но нам нужно возвращаться в нашу группу. Садитесь в волшебный поезд. Поезд оправляется, помогите ему разогнаться. Молодцы! А теперь закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова:
Волшебный поезд увези
Нас из чудес и волшебства.
Волшебный поезд побыстрей
Домой ты нас верни!
Восп: Мы вернулись в нашу группу. Понравилось вам путешествие? А, что вам больше всего понравилось? Хорошо! Ребята, смотрите, что это такое? Раньше этой корзинки тут не было. Это наверное сюрприз от нашей сказки.