Ольга Белова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у разноцветных гномиков» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у разноцветных гномиков.» (вторая младшая группа)
Тема: Использование в речи имен прилагательных.
Цель: Развитие сенсомоторных навыков у детей.
Задачи:
• Научить детей различать предметы по цвету.
• Закрепить в речи правильное использование согласований существительного с прилагательным.
• Закрепить сенсорные эталоны: цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у разноцветных гномиков“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• Развивать моторику и мышцы артикуляционного аппарата.
• Обогащение и активизация активного и пассивного словарей.
• Развивать логическое мышление, зрительную память, слуховое внимание.
• Воспитывать умения работать дружно.
Оборудование: плоскостные изображения гномов в одежде красного, желтого, зеленого и синего цветов, разноцветные избушки из кубиков, нескольких деревьев и сугробов; варежки красного, зеленого, желтого и синего цветов, вырезанные из картона; снежки из ваты, обтянутые тканью.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Рассказать детям о гномах и выставить на стол необходимые плоскостные изображения.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. Мы побываем с вами "В гостях у разноцветных гномиков.» В лесу в избушке жили гномы; Коля, Сеня, Женя и Митя. Жили-были гномики В разноцветных домиках. А кто в каком домике живут, Гномики забыли. Давайте, ребята, поможем гномикам найти их домики.
2. Игра «Гномы идут на прогулку».
- Пришла зима. Гномы собрались на прогулку. Они надели теплые куртки, брюки, шапки.
- Посмотрите на гнома Колю. Какая у Коли куртка? (У Коли красная куртка.)
- Какие у Коли брюки? (У Коли красные брюки.)
- Какая у Коли шапка? (У Коли красная шапка.)
И так со всеми остальными гномиками синего, зелёного, жёлтого цвета.
3. Игра «Помоги гномам».
После игры «Гномы идут на прогулку» предложить детям отдать пару варежек гномам и объяснить свой выбор.
— Вася, кому ты отдашь красные варежки? (Я отдам красные варежки Коле. На, Коля, красные варежки.)
— Почему ты отдал красные варежки Коле? (У Коли красная одежда.)
И т. д. про других гномов.
3. Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге снежок нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока снежки сгребали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И снежки все уронили! (присесть)
5. Игра «Снежки».
Теперь гномы могут погулять, слепить снеговика и поиграть в снежки. Предложить детям поиграть с гномами в снежки.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Словесно поощряет детей, вместе с детьми вспоминает, по какой сказке они путешествовали, чем занимались на занятии. Положительно оценивает работу каждого ребенка.