Алсу Худайбердина
Конспект занятия по развитию речи в детском саду в старшей группе «Кто где живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Худайбердина Алсу Рифатовна
Цель:
Упражнять в согласовании слов в предложении.
Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.
Активизировать в речи названия дома – животных.
Учить детей образовывать однокоренные слова.
Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Активизация словаря: конура, берлога, гнездо, будка, курятник, конюшня, коровник, птичник, свинарник, скворечник, лягушатник.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители», «Деревня», «Город», «Архитектура».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в детском саду в старшей группе „Кто где живет“» размещена в разделах
Беседа на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина».
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», Р. Н. С. «Зимовье зверей», Л. Толстой «Три медведя», С. Михалков «Три поросенка», Р. Н. С. «Теремок».
Заучивание: С. Маршак «Наша улица».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Помоги цыпленку», «Найди свой дом», «Чем похожи?».
Ход занятия:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок – не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет.
Дети: Лягушка, мышка, волк, заяц.
Воспитатель: Правильно. Но ведь все эти звери живут вместе только в сказке. А в жизни у каждого из них свой дом. А где живет заяц?
Ребенок: В лесу.
Воспитатель: А остальные где живут?
Дети: Лиса живет в лесу. Лягушка живет в болоте. Волк живет в лесу.
Воспитатель: А вы знаете, что домик каждого из зверей имеет свое название. Так дом волка называется логово. А дом собаки? Дом собаки называется конура, будка. Дом птицы называется гнездо. Дом медведя называется берлога. Дом лисы называется нора. Дом мышки называется норка.
Воспитатель: Опять правильно. Но некоторые дома имеют названия схожие с именем хозяина. Угадайте, кто живет в курятнике?
Ребенок: В курятнике живут куры.
Воспитатель: Кто живет в конюшне?
Ребенок: В конюшне живут лошади.
Воспитатель: Кто живет в коровнике?
Ребенок: В коровнике живут коровы.
Воспитатель: Кто живет в свинарнике?
Ребенок: В свинарнике живут свиньи.
Воспитатель: Кто живет в птичнике?
Ребенок: В птичнике живут птицы.
Воспитатель: В скворечнике?
Ребенок: В скворечнике живут скворцы.
Воспитатель: В лягушатнике?
Ребенок: В лягушатнике живут лягушки.
Воспитатель: Молодцы! Угадали все. А теперь давайте поиграем. Выходите и слушайте внимательно, я буду называть животное, птицу или рыбу – а вы будете двигаться, так как двигается это животное, птица или рыба. Итак, заяц, что делает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Прыгайте! Птица?
Дети: Летает. Рыба?
Дети: Плавает.
Дети выполняют движения, соответствующие движениям животных, птиц, рыб.
Воспитатель: Раз – два, Раз – два вот и кончилась игра. Дети мы с вами говорили о том, где живут животные и как называются их дома. А мы с вами, где живем? Люди живут в домах. В каких домах? Люди живут в каменных домах. Люди живут в деревянных домах.
Люди живут в многоэтажных домах.
Воспитатель: Если мы посмотрим, то увидим вокруг много домов. Как мы с вами сможем узнать, где живет каждый из нас? Что нам надо знать? Адрес. А, что такое адрес? Это название улицы. Это номер дома. Это номер квартиры.
Воспитатель: А кто из вас знает свой адрес?
Дети по очереди называют свой домашний адрес.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что название домов бывают разные. От чего это зависит? Зависит от того места, где живет животное. А еще дом имеет название от имени кого? От имени хозяина. От имени животного или птицы. А у людей? У людей дом имеет адрес. Что такое адрес? Это название улицы. Это номер квартиры или дома. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали.