Булатова Ольга
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Дикие животные»
(младший дошкольный возраст)
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных
Задачи:
Обучающие: учить детей отличать характерные признаки представителей диких животных.
Развивающие : развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Материал демонстрационный: магнитная доска, иллюстрации с изображениями диких животных, игрушки – «заменители» диких животных.
Ход занятия:
- Ребята, помните, как мы ходили в лес к ежику в гости. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…
1. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится
(заяц)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
(медведь)
3. Кто зимой холодный
Бродит злой, голодный?
(волк)
4. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(лиса)
- Молодцы, про всех загадки отгадали (Выставляю на доску иллюстрации с изображением диких животных)
- Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные)
-Какие части тела есть у животных (дети перечисляют)
- У всех животных 4 лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
- А где живут эти животные? (В лесу)
- Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные» (Хоровые повторы)
- Ребята, а давайте расставим зверей по размеру. (Предлагаю игрушки – «заменители» диких животных). Сначала – самые большие животные, потом – поменьше и самые маленькие (Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку : (Медведь – волк- лиса- заяц- белка).
- Ребята, у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? (Есть)
- А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (Разные ответы).
- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно:
Медведь - в берлоге
Лиса - в норе
Ежик - в норке
Белка - в дупле и т. д. (дети повторяют)
- А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть? (Дети входят в образ. Имитируют движения разных животных). Педагог старается отгадать, кто кого изображает. Педагог хвалит детей за точное копирование движений.
- А теперь представьте, что было вы опять просто мальчики и девочки зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.
Игра «У медведя во бору»
Итог занятия :
- Вам понравилось занятие? (Разные ответы детей)
- Какие животные были у нас в гостях?