Получи документы

«В мире диких животных». Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы

Анна Тарасенко
«В мире диких животных». Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Задачи:

1. Образовательная: продолжать расширять словарь по теме «Дикие животные»; продолжать закреплять знания о диких животных и их детёнышах, названий жилищ;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы; закрепить умение отгадывать загадки, подбирать слова-антонимы, подбирать прилагательные к существительным;

- продолжать совершенствовать умение составлять из частей целое; продолжать упражнять в образовании сложных прилагательных в отгадывании кроссворда и определении первого звука и обозначении его буквой;

2. Развивающая: продолжать развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, фонематический слух и слуховое восприятие; развивать память, мышление, общую моторику.

3. Воспитательная: продолжать воспитывать любовь к животным и заботу о них; воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

Словарная работа: лисий, волчий, беличий, заячий, берлога, логово, нора, дупло; тонколапая, длинноухий, рыжехвостая, короткохвостый, остроносый, косоглазый, длинноногий

Оборудование и материалы: загадки о диких животных; картинки с изображением диких животных, разрезные картинки с изображением диких животных, картинки к игре «Чей хвост?», кроссворд, картинки с изображением различных предметов.

Предворительная работа:

Детей: чтение худ. литературы, рассматривание картин с изображениями диких животных.

Воспитателя: подготовка оборудования, чтение дополнительной литературы, написание конспекта.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Этапы занятия Содержание занятия Примечание

I Вводный этап Сюрпризный момент:

В: Ребята, давайте с вами отгадаем загадки.

1. В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живёт в тепле? (Белка)

2. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Иголки лежали, лежали, да под куст убежали. (Ёж)

4. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

6. Хозяин лесной просыпается весной

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

7. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день.

Называется…. (Олень).

В: Молодцы, скажите о ком были эти загадки? (Дети перечисляют). Какие это животные? (Дикие животные). Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, вспомним всё, что знаем о них. Дети сидят на своих местах за столами.

Загадывание загадок.

II Основной этап В: Для начала давайте с вами вспомним, на какие два вида подразделяются дикие животные? (На травоядных и хищных). В: Почему животных называют травоядными? (Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев). Хищными? (Потому что они питаются мясом).

В: Молодцы, у вас на столах лежат картинки, нам с вами нужно эти картинки с животными разделить на хищных и травоядных. Сначала говорим, как называется это животное, потом

говорим хищное оно или травоядное и почему. Вы готовы? (да)

Переверните картинки.

В: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний».

Я называю ряд животных, вы внимательно слушаете и называете мне то животное, которое лишнее и объясняете почему.

В: Корова – волк – лиса – медведь. (Лишняя корова, потому что она домашнее животное; а волк, лиса и медведь – дикие).

Заяц – кошка – собака - лошадь. (Лишний заяц, потому что он дикое животное; а кошка, собака и лошадь - домашние).

Волк – лиса – еж – заяц. (Лишний ёж, потому что он колючий, а волк, лиса, заяц покрыты шерстью).

Лиса – медведь – собака – дятел. (Лишний дятел, потому что он птица, а лиса, медведь, собака – животные).

В: Молодцы ребята, вы справились с эти задание очень хорошо!

В: Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими

характерными особенностями. Сейчас один из вас выйдет к доске, возьмёт картинку с изображением животного, назовёт его характерные особенности, а остальные должны будут догадаться, какое животное изображено на картинке. (Например:серый, злой, голодный (волк). (3-4 ребёнка).

В: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физминутку, встаём и проходим на ковёр, делаем круг и слушаем внимательно.

Физминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

В: Молодцы, проходим на свои места. У вас на столах лежат разрезанные картинки. Нужно собрать картинку и назвать, какое животное у вас получилось. (Дети по парам самостоятельно выполняют задание).

В: А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение». Я вам говорю предложение, а ваша задача его закончить и сказать правильно последнее слово в предложении.

Заяц зимой белый, а летом (серый).

У зайца хвост короткий, а уши (длинные).

Заяц пушистый, а ёж (колючий).

Медведь дикий, а кошка (домашняя).

Медведь сильный, а заяц (слабый).

Ёж спит днём, а охотится (ночью).

Ёж маленький, а медведь (большой).

Белка живёт в дупле, а лиса (в норе).

В: Молодцы ребята! Ребята послушайте пословицы и объясните мне как вы понимаете эти пословицы: «белку ловить, ножки отбить». Как вы понимаете эту пословицу? (Белка быстрая, шустрая, ловкая, её невозможно поймать).

«Ежа без рукавиц не удержать». (Он колючий и его голыми руками не возьмёшь).

В: Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Я сейчас вам буду читать стихотворение «Кто, где живёт?», а вы добавите слово, подходящее по смыслу.

- Медведь живёт (в берлоге).

- Лиса живёт (в норе).

- Волк поселился (в логове).

- А белочка (в дупле).

- Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком (сидит,

И хвостик его маленький

От страха чуть (дрожит).

В: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы. Если у лисы лапы тонкие, то она какая – тонколапая,

У зайца уши длинные – длинноухий,

У белки рыжий хвост – рыжехвостая,

У медведя короткий хвост – короткохвостый,

У ежа острый нос – остроносый,

У зайца косые глаза – косоглазый,

У лося длинные ноги – длинноногий.

В: Хорошо ребята, давайте поиграем ещё в одну игру называется она «Назови семью».

-Мама-лиса, папа-лис, детёныш – лисёнок, много детёнышей – лисята;

-волчица, волк, волчонок, волчата;

-мама - белка, папа – белка, бельчонок, бельчата;

-зайчиха, заяц, зайчонок, зайчата;

-лосиха, лось, лосёнок, лосята;

-медведица, медведь, медвежонок, медвежата.

В: Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам разгадать кроссворд. С помощью различных предметов я зашифровала названия разных животных. Для того чтобы разгадать название зашифрованного животного, вам необходимо узнать, на какой звук начинается изображённый на картинке предмет и назвать букву, которая обозначает этот звук. Я впишу буквы в кроссворд. И когда вы угадаете всех животных, то посередине выйдет главное слово. Например: (Бабочка, Ель, Лампочка, Кошка, Арбуз = БЕЛКА.).

В: Вы готовы (да)

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.

III Заключительный этап В: Скажите мне пожалуйста о чем мы сегодня с вами разговаривали? (ответы детей)

Каких животных мы вспомнили (ответы детей)

Молодцы, за ваши старания я дарю вам медальки и расскраски диких животных.

Подведение итогов занятия, поощрение детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире диких животных». Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 января 2025 в 09:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире диких животных». Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тарасенко (УИ 1608384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД