Инна Елхина
Конспект занятия по развитию речи «Творчество Агнии Барто» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет)
Тема: «Творчество Агнии Барто»
Цель: развитие познавательного интерес к творчеству Агнии Барто, путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Творчество Агнии Барто“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- познакомить детей с творчеством писательницы, вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки», «Лучшие стихи»;
- обогащать и активизировать речь детей.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, фонетический слух;
- формировать навыки выразительно читать поэтические произведения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к творчеству А. Л. Барто, интерес к книгам;
- воспитывать умение слушать других, высказывать свои мысли чётко.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: создание презентации на тему: «Жизнь и творчество поэтессы Агнии Барто», подбор речевого, дидактического материала, чтение произведений А. Л. Барто.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация по теме, аудиозапись песни «Холодно», иллюстрации к стихотворениям А. Барто, набор пазлов (4 конверта, мяч.
Планируемые результаты: воспитанники научатся читать выразительно, плавно, передавая настроение; отвечать на вопросы; называть героев стихов и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию к содержанию стихов.
Ход НОД
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, рада вас приветствовать на сегодняшнем занятии. Для начало, прошу вас улыбнуться друг другу, чтоб было хорошее настроение.
Дети «дарят» друг другу улыбки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на каком виде транспорта можно отправиться в далёкое путешествие?
Дети: Машина, кораблю, самолёт, автобус и т. д.
Воспитатель: Согласна с вами, но надо попасть в далёкое прошлое, и поможет нам «Машина времени». Закройте глаза, потому что впереди нас ждут чудеса.
Раз, два, три
Машина времени в далёкое прошлое нас отвези.
2 часть. Основной этап.
Воспитатель: Открываем глаза. Скажите, какое сейчас время года и месяц?
Дети: Время года – зима, месяц – февраль.
Воспитатель: Сегодня 17 день февраля, именно в этот день 117 лет назад родилась великая писательница. Воспитатель обращает внимание детей на портрет А. Л. Барто. – Вы узнали, кто это?
Дети: Агния Барто. Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель: А кто она такая, чем занималась?
Дети: Она писательница.
Воспитатель: Я хочу вас поближе познакомить с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто.
Показ презентации «Жизнь и творчество Агнии Барто»
(продолжительность 2,5 мин.)
Воспитатель: Агния Барто имела особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывала о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду. Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие плохие поступки. Шутливо рассказывала она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Давайте и мы вспомним некоторые произведения.
Викторина «Отгадай-ка».
На доске перевёрнутые картинки героев стихотворений. Дети отгадывают героя, воспитатель переворачивает картинку. Детей поделить на две команды: девочки и мальчики.
1 картинка «Зайка»
- Кто промок под дождём, потому что не смог слезть со скамейки?
Лошадка, слон, зайка, бычок.
2 картинка «Лошадка»
- Кому гребешком пригладили хвостик?
Белочке, лисичке, волку, лошадке.
3 картинка «Мишка»
- С какой игрушкой играли не аккуратно и оторвали даже лапу?
Козлёнок, мишка, собачка, котик.
4 картинка «Котик»
- Кто не захотел кататься в грузовике?
Мишка, слон, попугай, кот.
5 картинка «Мячик»
- Почему громко плачет Таня?
Упала в лужу, ударила коленку, потеряла маму, уронила мяч.
6 картинка «Девочка чумазая»
- Чем испачкала руки и коленки девочка чумазая?
Шоколадом, кашей, грязью, песком.
Воспитатель: Агния Львовна, с большой любовью относилась к героям своих стихотворений. Мне хочется, чтоб вы тоже полюбили их. Мы продолжаем путешествие, впереди нас ждёт игра «Скажи ласково». Я буду называть слова из стихотворений, бросать мяч в руки, а вы говорите ласково это слово, и возвращаете мне мяч.
Речевая игра «Скажи ласково» (с мячом).
Например: игрушка – игрушечка, слон – слоник, самолёт – самолётик, грузовик – грузовичок, лошадь – лошадка, мяч – мячик, заяц – зайка, корабль – кораблик, фонарь – фонарик, кот – котик, и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам вспомним знакомые строки стихотворений.
Игровое упражнение «Вспомни стишок».
Воспитатель: Я вам читаю отрывок из стихотворения, а вы добавляете строки и в рифму словам, хлопаете в ладоши.
1. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч.
2. Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
3. Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
4. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: С ранних лет стихи А. Барто приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без них. Стихи Барто воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Стихи её великолепно звучат, делают нас сильнее и умнее. Напоминаю вам, что мы находимся в Москве, месяц сейчас – февраль, а значит на улице холодно. Предлагаю, немного потанцевать, чтоб согреться и продолжить путешествие.
Музыкальная игра «Холодно».
Воспитатель: Агния Барто отличалась большим трудолюбием, всегда писала, где бы она не находилась: в трамвае, в очереди за хлебом, на прогулке. Всё её творчество было посвящено детям. Стихи Агнии Львовны, легко узнать с первых слов или даже по картинке. Это мы сейчас и проверим!
Игровое упражнение «Собери картинку».
Воспитатель: Ребята, я сейчас раздам вам конверты, надо собрать картинку из пазлов и выразительно прочитать стихотворение.
Воспитатель раздаёт конверты, делит детей на группы по 3-4 человека. В команде старших дошкольников обязательно ребёнок младшей группы. Дети собирают картинку и хором читают стихотворение.
1 конверт стихотворение «Зайка», 2 конверт «Лошадка», 3 конверт «Дело было в январе», 4 конверт «Мишка».
Воспитатель: Вы все, молодцы! Знаете и любите творчество поэтессы Агнии Барто. Нам пора возвращаться в детский сад. Прошу удобно сесть в машину времени и закрыть глаза.
Раз, два, три, четыре, пять
Машина времени верни нас в детский сад.
3 часть. Рефлексивно-оценивающий этап.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вам понравилось наше путешествие?
Что вы нового вы сегодня узнали об Агнии Барто?
Какие игры и задания вам запомнились?
Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями.