Мякотникова нина
Конспект занятия по развитию речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обогащения сенсорного опыта детей, развития наглядно-образного мышления и аналитико-синтетических способностей; стимулирование интереса к получению новых знаний.
Задачи:
1) образовательная
2) учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отображающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;
3) развивающая
• Учить подбирать определения к словам снег, зима;
• продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук;
4) воспитательная
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5) учить детей рисовать зимний лес, используя приёмы нетрадиционного рисования (с помощью трафарета, пальчиками);
6) развивать воображение, чувство ритма и цвета.
Материалы и оборудование:
• картина «Не боимся мы мороза»;
• тонированная бумага, гуашь зелёного и белого цветов;
• трафареты, поролоновые губки;
• бумажные салфетки.
Ход занятия
Содержание Вид деятельности
1) Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вчера я прочитала замечательное стихотворение. Называется оно «Первый снег». Послушайте его, пожалуйста.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый.
О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам посмотреть на эту картину.
(Воспитатель выставляет на стенд картину. Дети её рассматривают)
Коммуникативная
Игровая
2) Актуализация опорных знаний.
Воспитатель:
1. Кто нарисован на этой картине?
2. Где гуляют дети?
3. Что они делают?
4. Какое время года изображено на картине?
5. Почему вы думаете, что это зима?
6. Посмотрите на снег и скажите, какой он? (пушистый, холодный, мягкий, белый)
7. А как можно сказать про зиму, какая она?
Воспитатель: Ещё раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляют дети, что они делают, во что играют. (Заслушиваются 2-3 рассказа)
Молодцы, ребятки! Коммуникативная, игровая
3) Формирование новых знаний
Воспитатель: А теперь давайте снова посмотрим на картину. Давайте назовём девочку в синей шапке Таней и расскажем о ней. Я вам буду помогать.
«В морозный зимний день Таня. вышла гулять. Взяла она с собой. санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней. шапочка, зимнее пальто, рукавички, валенки. На рукавичке у Тани. снежинка. узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня. не боится мороза.»
А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (Заслушиваются 2-3 ответа детей)
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
С неба падают зимой
И кружатся над землёй
Лёгкие пушинки,
Белые … (снежинки)
Правильно, это снежинки! Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снеговик. Какой звук слышится в этих словах?
Какие ещё есть слова со звуком [с]? (Снегурочка, сосулька, снегирь, синичка) Звук [с] есть в слове лес (лес, лесной, лесок, лесник, старичок-лесовичок)
Очень много слов со звуком [с] мы вспомнили: лес, снег, снежинки, снежный. Молодцы, ребятки! А давайте немного отдохнём! Повторяйте за мной движения:
Физминутка
Я мороза не боюсь, (ходьба на месте)
С ним я крепко подружусь, (хлопки в ладоши)
Подойдёт ко мне Мороз, (ходьба на месте)
Тронет руки, тронет нос, (показать руки, нос)
Надо, значит, не зевать,
Прыгать, бегать и играть! (прыжки на месте)
Познавательная
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Игровая
4) Закрепление полученных знаний
А давайте представим себе картинку со всеми этими словами и нарисуем её.
У вас на столах лежат краски, листы бумаги голубого цвета, трафареты ёлочек. Только чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Правильно, у нас нет кисточек! Но не волнуйтесь, они нам сегодня не понадобятся. Давайте вспомним, чем мы с вами уже рисовали раньше? (ладошками, пальчиками, ватными палочками).
А сегодня мы будем ёлочки рисовать с помощью трафаретов и поролоновых губок, а снег будем рисовать пальчиками.
(Воспитатель показывает приёмы рисования, дети рисуют самостоятельно)
Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у нас получились! Как в настоящем лесу!
А пока наши рисунки подсыхают, скажите мне, пожалуйста:
1. О чём мы сегодня с вами разговаривали?
2. Что мы с вами рисовали?
3. Что вам понравилось больше всего?
Коммуникативная
Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
5. Подведение итогов и рефлексия А пока наши рисунки подсыхают, скажите мне, пожалуйста:
1. О чём мы сегодня с вами разговаривали?
2. Что мы с вами рисовали?
3. Что вам понравилось больше всего?
Дети, вы молодцы! Мне тоже очень понравилось наше занятие, спасибо вам большое!
Ребята, у каждого из вас в руках грустный и веселый смайлик. Если вам все было понятно и интересно, вы внимательно слушали и справлялись с заданиями, то поднимите веселый смайлик. Если вам оказалось тяжело справиться с заданиями, было неинтересно и ничего не поняли, то грустный смайлик. Почему вы выбрали веселый смайлик? А почему грустный?
Расскажите эту сказку дома родителям и своим братьям и сестрам. Коммуникативная