Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Зима»

Мякотникова нина
Конспект занятия по развитию речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для обогащения сенсорного опыта детей, развития наглядно-образного мышления и аналитико-синтетических способностей; стимулирование интереса к получению новых знаний.

Задачи:

1) образовательная

2) учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отображающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

3) развивающая

• Учить подбирать определения к словам снег, зима;

• продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук;

4) воспитательная

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима“» размещена в разделах

5) учить детей рисовать зимний лес, используя приёмы нетрадиционного рисования (с помощью трафарета, пальчиками);

6) развивать воображение, чувство ритма и цвета.

Материалы и оборудование:

• картина «Не боимся мы мороза»;

• тонированная бумага, гуашь зелёного и белого цветов;

• трафареты, поролоновые губки;

• бумажные салфетки.

Ход занятия

Содержание Вид деятельности

1) Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вчера я прочитала замечательное стихотворение. Называется оно «Первый снег». Послушайте его, пожалуйста.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый.

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам посмотреть на эту картину.

(Воспитатель выставляет на стенд картину. Дети её рассматривают)

Коммуникативная

Игровая

2) Актуализация опорных знаний.

Воспитатель:

1. Кто нарисован на этой картине?

2. Где гуляют дети?

3. Что они делают?

4. Какое время года изображено на картине?

5. Почему вы думаете, что это зима?

6. Посмотрите на снег и скажите, какой он? (пушистый, холодный, мягкий, белый)

7. А как можно сказать про зиму, какая она?

Воспитатель: Ещё раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляют дети, что они делают, во что играют. (Заслушиваются 2-3 рассказа)

Молодцы, ребятки! Коммуникативная, игровая

3) Формирование новых знаний

Воспитатель: А теперь давайте снова посмотрим на картину. Давайте назовём девочку в синей шапке Таней и расскажем о ней. Я вам буду помогать.

«В морозный зимний день Таня. вышла гулять. Взяла она с собой. санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней. шапочка, зимнее пальто, рукавички, валенки. На рукавичке у Тани. снежинка. узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня. не боится мороза.»

А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (Заслушиваются 2-3 ответа детей)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки,

Белые … (снежинки)

Правильно, это снежинки! Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снеговик. Какой звук слышится в этих словах?

Какие ещё есть слова со звуком [с]? (Снегурочка, сосулька, снегирь, синичка) Звук [с] есть в слове лес (лес, лесной, лесок, лесник, старичок-лесовичок)

Очень много слов со звуком [с] мы вспомнили: лес, снег, снежинки, снежный. Молодцы, ребятки! А давайте немного отдохнём! Повторяйте за мной движения:

Физминутка

Я мороза не боюсь, (ходьба на месте)

С ним я крепко подружусь, (хлопки в ладоши)

Подойдёт ко мне Мороз, (ходьба на месте)

Тронет руки, тронет нос, (показать руки, нос)

Надо, значит, не зевать,

Прыгать, бегать и играть! (прыжки на месте)

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

4) Закрепление полученных знаний

А давайте представим себе картинку со всеми этими словами и нарисуем её.

У вас на столах лежат краски, листы бумаги голубого цвета, трафареты ёлочек. Только чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Правильно, у нас нет кисточек! Но не волнуйтесь, они нам сегодня не понадобятся. Давайте вспомним, чем мы с вами уже рисовали раньше? (ладошками, пальчиками, ватными палочками).

А сегодня мы будем ёлочки рисовать с помощью трафаретов и поролоновых губок, а снег будем рисовать пальчиками.

(Воспитатель показывает приёмы рисования, дети рисуют самостоятельно)

Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у нас получились! Как в настоящем лесу!

А пока наши рисунки подсыхают, скажите мне, пожалуйста:

1. О чём мы сегодня с вами разговаривали?

2. Что мы с вами рисовали?

3. Что вам понравилось больше всего?

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

5. Подведение итогов и рефлексия А пока наши рисунки подсыхают, скажите мне, пожалуйста:

1. О чём мы сегодня с вами разговаривали?

2. Что мы с вами рисовали?

3. Что вам понравилось больше всего?

Дети, вы молодцы! Мне тоже очень понравилось наше занятие, спасибо вам большое!

Ребята, у каждого из вас в руках грустный и веселый смайлик. Если вам все было понятно и интересно, вы внимательно слушали и справлялись с заданиями, то поднимите веселый смайлик. Если вам оказалось тяжело справиться с заданиями, было неинтересно и ничего не поняли, то грустный смайлик. Почему вы выбрали веселый смайлик? А почему грустный?

Расскажите эту сказку дома родителям и своим братьям и сестрам. Коммуникативная

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зима»
Опубликовано: 24 января 2021 в 18:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Мякотникова нина (УИ 1727713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД