Надежда Марьина
Заучивание стихотворения Агния Барто «Гуси-лебеди»
▼ Скачать
Образовательная область:
Речевое развитие.
Тема: Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Гуси-лебеди».
Задачи: Закрепить представления детей о жанровых особенностях художественных произведений (загадки, песенки, потешки, сказки, стихи). Продолжать знакомить детей с литературным творчеством А. Л. Барто.
Грамматика: Упражнять в образовании слов в единственном и множественном числе, правильно употреблять слова в родительном падеже.
Синтаксис: Учить составлять сложноподчиненные предложения с заданным словом (гуси).
Публикация «Заучивание стихотворения Агния Барто „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Обучение грамоте: Упражнять в нахождение звука [с] в слове (гусь, определять количество слогов в словах (гусь, (гуси)
Звуковая культура речи: Развивать умение у детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать настроение стихотворения, развивать поэтический слух, учить внятно выговаривать слова и фразы, правильно использовать различную громкость голоса, тембр, развивать психоэмоциональную сферу (мимику, выражение глаз). Закреплять навыки речевого слуха и речевого дыхания, продолжать укреплять артикуляционный аппарат, упражнять в правильном произношении свистящих звуков [с], [ш] в словах и фразовой речи.
Методы: Словесный (чтение стихотворения, заучивание стихотворения)
Приемы: (вопросы, повторение, словесные упражнения, оценка детской деятельности, образец чтения)
Ход занятия:
1часть.
Загадка:Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки,
Шипит. Гогочет, ущипнуть меня хочет
Я его не боюсь. Кто это? (гусь)
В: Дети, расскажите, какой звук вы услышали в конце слова (гусь?
Д: Согласный, мягкий.
В: Сколько слогов в слове (гусь? Скажите слово так, чтобы было два слога (гу-си).
Скажите «один гусь – много (гусей)».
Закончите предложение, используя слово (гуси). «Собираются в стаи ….гуси» Дети, вы отгадали загадку, молодцы! Я знаю, что вам очень нравится произносить чистоговорки, давайте придумаем сами, например: «си-си-си-у бабуси-гуси», «ся-ся-ся-я боюсь гуся», усь-усь-усь-у меня есть - гусь».
Мы с вами много читали стихотворений Агнии Барто (показ портрета). Сегодня я хочу прочитать вам стихотворение Агнии Барто «Гуси-лебеди», а потом мы будем заучивать его наизусть.
2 часть.
Чтение стихотворения «Гуси-лебеди». Послушайте, пожалуйста, внимательно, как я читаю, какие слова выделяю громче голосом, где делаю ударение, где удивляюсь, где говорю тише, где громче.
Агния Барто «Гуси-лебеди»
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк-Василий
-Гуси-лебеди, домой!
-Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит.
Волк на лавочке сидит!
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь?
Говорит Маруся.
Раз ты волк, так ты не трусь!-
Закричал на волка гусь-
От такого волка-
Никакого толка!
Волк ответил: - Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
В:Вам понравилось стихотворение?
О чем это стихотворение?
В: Дидактическая игра «Вопрос-ответ». Слушайте внимательно вопрос и отвечайте словами и фразами из текста стихотворения.
В: 1. Что делали малыши среди двора? (Малыши среди двора хоровод водили).
2. Как называлась игра? (В гуси-лебеди игра).
3. Кто был серым волком? (Серый волк-Василий).
4. Что в этой игре кричали дети? (Гуси-лебеди, домой, серый волк под горой)
5. Что делает волк? (Волк на них и не глядит, волк на лавочке сидит).
6. Кто собрался вокруг волка? (Собрались вокруг него лебеди и гуси).
7. Что говорит Маруся? (Почему ты нас не ешь, говорит Маруся).
8. Что закричал на волка гусь? (Раз ты волк, так ты не трусь, закричал на волка гусь, от такого волка никакого толка).
9. Что ответил волк? (Я не трушу, нападу на вас сейчас, я доем сначала грушу, а потом примусь за вас)
В: Дети, а сейчас выполним упражнения, чтобы разбудить ваш голос (упражнение на развитие речевого дыхания)
Динамическая пауза:
Гуси-лебеди летят, крыльями машут (плавные движения руками с большой амплитудой, произносим (са-са-са) на выдохе.
-Прогнулись над водой, качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись, произносим (су-су-су) на выдохе.
-Прямо и гордо умеют держаться, (со-со-со, на выдохе.
Тихо-тихо на воду садятся (приседают, (си-си-си, на выдохе.
Читаю повторно с установкой на заучивание. Предлагаю для наглядности мнемотаблицу.
Для создания интереса и выразительного чтения предлагаю микрофон. Заслушиваем трех, четырех человек.
3 часть.
Итог, оценка работы, поблагодарить детей, кто хорошо и внимательно слушал товарищей. На прогулке предложить поиграть в подвижную игру «Гуси-лебеди».