Людмила Даниленко
Конспект занятия «Флот корабликов» по мотивам стихотворения «Кораблик» А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кораблик» А. Барто, флот корабликов.
Цель: выразительное чтение наизусть, 1 постройка по образцу, 2 – из бумаги, 3 – из природного материала.
Задачи: Помочь детям запомнить небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, выразительно, четко выговаривая слова. Конструировать кораблики из разного материала по образцу: из строительного материала, бумаги, природного материала. Развивать память, мышление, логику. Воспитывать у детей внимание слушать, интерес к предлагаемой деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Флот корабликов“ по мотивам стихотворения „Кораблик“ А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Кораблик», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Словарь: по пятам, капитан, флот, матросская шапка.
Оборудование: Книга со стихотворением, картинки с транспортом наземным, корабля, схема заучивания стихотворения, схемы (быстро, медленно, по цепочке, парами, громко и т. д.) строительный материал, заготовки бумаги, природный материал –(грецкий орех, веточки, пластилин, образцы – последовательности исполнения, эмблемы для детей 3 подгрупп.
Предварительная работа: рассматривание кораблика, постройки из строительного материала, бумаги, природного материала.
1 Этап: Дети подходят к картинкам (Автобус, грузовая машина, легковая машина, трамвай, корабль) и называют все виды транспорта, которые изображены. Д/и «Найди лишний предмет?» Почему? А как сказать ласково? (кораблик) А теперь выучим про него стихотворение. Стихотворение называется «Кораблик». Написала его детский писатель Агния Барто.
2 Этап: 1. Чтение стихотворения воспитателем.
2. Чтение стихотворения воспитателем по схеме.
3. Д/и «Я начну, а вы продолжите»
4. Дети вместе с воспитателем читают по предложенным схемам (быстро, медленно, тихо, громко, по парам, по цепочке, только мальчики, только девочки)
5. Д/ и «Скажи ласково» - шапка, лягушка, веревка, река.
6. Физминутка: Превращаемся в кораблики.
Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края (Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда (Волнообразные движения рук вверх-вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня, (Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
7. Чтение стихотворения детьми по схеме.
8. – А теперь мы построим целый флот корабликов. Что такое флот? (много кораблей) А где стоянка кораблей? (порт)
-А из чего можно построить кораблики? А теперь посмотрите на свои эмблемы и пройдите в свои уголки. 1 – подгруппа строят кораблик из строительного материала по образцу, 2- подгруппа делают из бумаги (оригами – простой способ) по образцу последовательности, 3 – подгруппа делают из природного материала по образцу последовательности.
9. Выставка корабликов в порту.
3 Этап: Какое стихотворение мы сегодня учили? Кто написал? Понравилось вам стихотворение? Почему? Что строили? Из чего? Где больше всего понравилось заниматься? Почему?