Элина Гордейчук
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
«Посуда»
Образовательная задача:
- Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «посуда». Учить строить фразы с дополнениями в творительном падеже без предлога, в родительном падеже с предлогом «ИЗ», в предложном падеже с предлогами «В», «НА». Учить составлять предложения по совершаемому действию с союзом «А».
Коррекционно-развивающая задача:
-Формировать слоговую структуру слова, навык речевого сотрудничества.
-Развивать речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику; психические процессы: внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитательная задача:
- Воспитывать аккуратность, культурно- гигиенические навыки гигиены, бережное отношение к посуде.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В гости пришел Незнайка и принес картинки. Но он не знает, что на них нарисовано.
2. Игровое упражнение «Посмотри и назови».
— Что это все вместе?
3. Игра «Помоги Незнайке».
Незнайка говорит, что суп варят на сковороде. Это правильно? (Показать картинку.)
— В чем варят суп?
— Суп варят в кастрюле. (Показать картинку.)
— Что еще варят в кастрюле? (В кастрюле варят кашу (компот и т. д.)
Далее при назывании предмета посуды показывать соответствующую картинку.
Незнайка говорит, что котлеты жарят в кастрюле. Это правильно?
Незнайка говорит, что суп едят вилкой. Это правильно?
Незнайка говорит, что рыбу едят ножом. Это правильно?
Незнайка говорит, что хлеб режут ложкой. Это правильно?
4. Упражнение «Назови ласково».
5. Игра «Чего не стало».
6. Физминутка. Речь с движением.
1,2,3.4,5-
Будем маме помогать.
Быстро чашки мы помыли,
Про тарелки не забыли.
Всю посуду мы убрали.
Очень сильно мы устали.
7. Упражнение «Где посуда».
Логопед выполняет действие с игрушечной посудой и спрашивает:
— Где ложка? (Ложка в чашке)
- Где стакан? (Стакан на тарелке.) И т. д.
8. Упражнение «Выполни задание и ответь».
Предложить детям выполнить 2-3-ступенчатые инструкции.
— Таня, положи ложку в тарелку, а вилку около тарелки. После выполнения действия задать вопросы:
-Таня, что ты сделала? (Я положила ложку в тарелку, а вилку около тарелки.)
9. Упражнение «Прочитай» по схеме».
Предложить «прочитать» предложения по картинно-графическим схемам после вопроса логопеда.
10. Чтение получившегося рассказа с использованием пиктографического плана рассказа.
11. Итог.
- Ребята, вы – молодцы! Помогли Незнайке запомнить предметы посуды.
- А какие игры вам понравились сегодня?
- Спасибо всем.