Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посуда»

Элина Гордейчук
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

«Посуда»

Образовательная задача:

- Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «посуда». Учить строить фразы с дополнениями в творительном падеже без предлога, в родительном падеже с предлогом «ИЗ», в предложном падеже с предлогами «В», «НА». Учить составлять предложения по совершаемому действию с союзом «А».

Коррекционно-развивающая задача:

-Формировать слоговую структуру слова, навык речевого сотрудничества.

-Развивать речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику; психические процессы: внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

Воспитательная задача:

- Воспитывать аккуратность, культурно- гигиенические навыки гигиены, бережное отношение к посуде.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В гости пришел Незнайка и принес картинки. Но он не знает, что на них нарисовано.

2. Игровое упражнение «Посмотри и назови».

— Что это все вместе?

3. Игра «Помоги Незнайке».

Незнайка говорит, что суп варят на сковороде. Это правильно? (Показать картинку.)

— В чем варят суп?

— Суп варят в кастрюле. (Показать картинку.)

— Что еще варят в кастрюле? (В кастрюле варят кашу (компот и т. д.)

Далее при назывании предмета посуды показывать соответствующую картинку.

Незнайка говорит, что котлеты жарят в кастрюле. Это правильно?

Незнайка говорит, что суп едят вилкой. Это правильно?

Незнайка говорит, что рыбу едят ножом. Это правильно?

Незнайка говорит, что хлеб режут ложкой. Это правильно?

4. Упражнение «Назови ласково».

5. Игра «Чего не стало».

6. Физминутка. Речь с движением.

1,2,3.4,5-

Будем маме помогать.

Быстро чашки мы помыли,

Про тарелки не забыли.

Всю посуду мы убрали.

Очень сильно мы устали.

7. Упражнение «Где посуда».

Логопед выполняет действие с игрушечной посудой и спрашивает:

— Где ложка? (Ложка в чашке)

- Где стакан? (Стакан на тарелке.) И т. д.

8. Упражнение «Выполни задание и ответь».

Предложить детям выполнить 2-3-ступенчатые инструкции.

— Таня, положи ложку в тарелку, а вилку около тарелки. После выполнения действия задать вопросы:

-Таня, что ты сделала? (Я положила ложку в тарелку, а вилку около тарелки.)

9. Упражнение «Прочитай» по схеме».

Предложить «прочитать» предложения по картинно-графическим схемам после вопроса логопеда.

10. Чтение получившегося рассказа с использованием пиктографического плана рассказа.

11. Итог.

- Ребята, вы – молодцы! Помогли Незнайке запомнить предметы посуды.

- А какие игры вам понравились сегодня?

- Спасибо всем.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 15:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Гордейчук (УИ 1448066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД