Марина Зычкина
Проект по разделу «Сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по разделу "Сказки" во второй младшей группе
Октябрь месяц:
Тема: Сказка "Репка"
Цель:
- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия.
- Развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
- Способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах и фразовой речи.
Материал и краткое содержание НООД:
Публикация «Проект по разделу „Сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ковролин, фигурки персонажей, изображение дома, огорода, раскраски героев.
Заместители персонажей сказки : полоски разной длины.
Разобрать уже известную детям сказку по вопросам.
Рассказать сказку, распределяя фигурки персонажей на ковролине и их заместители.
Ещё раз рассказать сказку и предложить детям самостоятельно составить пространственную модель.
Связь с другими видами деятельности:
Знакомство с огородом. «Овощи». Лепка. Рисование. Знакомство с русской избой. Вечер загадок в русской избе. Загадки про овощи. РЭМП:
Игра с палочками Кюизенера.
Игры:
"Чудесный мешочек", "Зверюшки на дорожках", "Посади огород".
Работа с родителями:
предложить сводить детей на дачу, оформить стенд по сказке. Предложить сделать маски по сказке.
Ноябрь месяц:
Тема: Сказка "Колобок"
Цель:
- Формировать интерес к устному народному творчеству.
- Учить детей эмоционально и активно передавать содержание сказки.
- Развивать фразовую связь.
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Материал и краткое содержание НООД:
Сказка в разных книгах. Рассмотреть картинки по сказке. Театр "Би - Ба - Бо".
Связь с другими видами деятельности:
Познакомить детей с такими предметами как кочергой, печкой. Лепка, рисование, драматизация по сказке, атрибуты.
Игры:
Настольный театр, игры с персонажами за столом или на коврике.
Работа с родителями:
Консультация для родителей "Какие скажки читать детям в этом возрасте". Предложить сделать маски для сказки.
Декабрь месяц:
Тема: Сказка "Теремок"
Цель:
- Воспитывать умение слушать сказки и сопереживать героям произведения.
- Продолжать учить детей умению понимать сказку на основе наглядности.
Материал и краткое содержание НООД:
Настольный театр (сделанный своими руками).
Картинки животных.
Связь с другими видами деятельности:
Знакомство детей с животными " Лиса, медведь" и т. д. и детенышами.
Рисование "Украсим теремок для зверей", дать раскраски по сказке.
Аппликация "Украсим теремок для друзей" (Коллективная работа).
Игры:
"Кто как кричит". Пальчиковый театр "Теремок".
Работа с родителями:
Предложить изготовить маски по сказке.
Январь месяц:
Тема: Сказка "Кот, петух и лиса"
Цель:
- Воспитывать умение слушать сказки
- Учить детей следить за действием
- Активизировать словарь у детей
- Рассказывать сказку с помощью настольного театра.
Материал и краткое содержание НООД:
- Различные книги с иллюстрациями к сказке.
- Опорные картинки для составления рассказа.
Связь с другими видами деятельности:
Развитие речи - разучивание потешки о петушке.
Рисование - раскраски по сказке.
Игры:
"Кот и мыши". "Лиса и зайцы". Игры по развитию речи.
Работа с родителями:
Предложить изготовить маски для подвижных игр.
Показ родителям сказки.
Фотовыставка.
Февраль месяц:
Тема: Сказка "Лиса и заяц"
Цель:
- продолжать прививать любовь к чтению
- продолжать учить следить за действием в сказке
- продолжать развивать артикуляционный аппарат.
- учить детей отвечать на вопросы.
Материал и краткое содержание НООД:
Домик для зайца и лисы. Персонажи героев. Показ сказки настольного театра. Чтение сказки.
Связь с другими видами деятельности:
Развитие речи - учить детей по картине рассказывать сказку
Игры:
Игра - драмматизация. Настольный театр. Маски.
Работа с родителями:
Консультация для родителей "Перессказывание сказок" (опираясь на картинки).
Март месяц:
Тема: Сказка "Три медведя"
Цель:
- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия.
- Развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
- Способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах и фразовой речи.
Материал и краткое содержание НООД:
Персонажи героев. Домик. Атрибуты к сказке. Сказка "Три медведя" в разных книгах. Беседа с детьми о том где живут медведи, чем питаются, когда спят и т. д.
Связь с другими видами деятельности:
ФЭМП - счет в пределах 3; определение величин.
Игры:
"У медведя во бору"
Работа с родителями:
Изготовление атрибутов по сказке. Маски.