Наталья Романчук
Конспект занятия по развитию речи «Кукла Маша» для детей 1,6–1,9 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
развивать пассивную закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, находить нужные игрушки и показывать их; учить действовать по команде воспитателя, слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие действия, развивать мышление, сообразительность, память. вызывать положительные эмоции.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кукла Маша“ для детей 1,6–1,9 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
кукла Маша, игрушки животных на каждого ребенка, дорожка из ковролина.
Ход занятия:
В руках воспитателя кукла Маша :
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Машенька, что случилось? Почему ты плачешь? Кукла заблудилась и не может найти дорогу домой. Предлагаю детям помочь Маше:
Кукла маша заблудилась
и дорогу не найдет,
мы поможем ей немножко
и поищем ей дорожку.
ну-ка, за руки возьмись
и в кружочек становись.
вместе с Машей мы пойдем
домик Машеньки найдем.
По дорожке из ковролина идем к полянке, на которой "пасется" лошадка, скачет по полю лошадка
травку жует, к деткам идет
и здоровается с детками:"иго-го"
А как скачет лошадка? (цоканье язычком)
Снова проходим по дорожке к другой полянке. там стоит коровка.
полем идет,
травку жует,
мычит"му-му-м у"
Кто это? Не пойму. Да это же корова Буренка, как коровка разговаривает? Повторить вместе с детьми :"му-му-му"
Дорога к Машиному дому далека. По дороге встречаем козочку.
Ребята, посмотрите, кто это? Травку жует, деткам молочко дает- показываю козу и спрашиваю, как разговаривает коза ("ме-ме=ме")
Подходим с детьми к домику Маши. На крылечке встречает собачка.
живет под крылечком
хвост колечком
громко лает
в дом не пускает
(показать игрушку собачки) Кто встретил нас? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. Здравствуй, Жучка, собачка ответила "гав-гав". Как ответила собачка? (дети повторяют).
Ну вот Маша и дома. а у окошка ее встречает кошка! Кто это? Как кошечка разговаривает? ("мяу-мяу")
к деткам кошка подошла,
молочка просила,
молочка просила
мяу-говорила.
Маша благодарит детей за помощь и предлагает всем детям взять по игрушке-зверушке и поиграть с ними. спокойная игра детей с игрушками