Ольга Кудрявцева
Конспект занятия по развитию речи «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ЦВЕТЫ»
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний у детей о цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе. Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Познакомить с растениями, живущими на улице.
Оборудование: картинка с изображением клумбы с цветами; картинки к загадкам; картинки с изображением садовых цветов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети, вспомните, как называют одним словом цветы, которые растут в поле, на лугу, за которыми никто не ухаживает? (правильно, полевые). Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (ответы детей, обобщаю – клумбы с цветами). Дети, цветы, которые растут на клумбах, на огороде у бабушки, в саду, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.
-Как люди ухаживают за цветами? Что нужно цветочкам, чтобы они хорошо росли и красиво цвели? (ответы детей, обобщаю – правильно, поливают, рыхлят землю). Что общего у всех цветов? (ответы детей, обобщаю – правильно, есть стебель, листья, лепестки).
Физкультминутка «Вырастут у нас цветы».
Мы копаем, мы копаем,
В землю семена бросаем.
Сделай, сделай ямку ты,
Вырастут у нас цветы.
(Дети имитируют движение в соответствии с текстом).
-А сейчас дети, я буду загадывать загадки, а вы мне скажете про какой цветок загадка :
1. На проталинках лесных
Видим цветики весны :
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
2. Вырос во поле цветочек : сверху — синий огонечек, снизу — тонкий стебелек. Что за цветик? (Василек)
3. Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
4. В лепестки, как в плащ атласный, спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак в огороде красный… (мак)
5. Выросли звоночки в ряд. Жалко только — не звенят. Синие бутончики — это… (колокольчики).
6. Он — Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…
(Нарцисс).
Воспитатель:
Я вам буду называть цветы и бросать вам в руки мячик, а вы мне говорите ласково и бросаете мяч обратно ко мне в руки.
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Цветок –
Фиалка –
Тюльпан –
Ромашка –
Воспитатель:
Ребята, мы с вами вспомнили названия цветов. А теперь постарайтесь описать цветок, который вам больше всего понравился и почему (ответы де тей).
Физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем».
Мы в саду цветы сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
Правой взять «семя» и, наклонившись вниз, «посадить» его.
Их из лейки поливаем, Имитировать движение – «полив из лейки».
Астры, Соединить руки над головой, образуя шарик.
Лилии, Руки в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед собой.
Пусть растут Присесть и медленно вставать, подняв руки
вверх, - «цветы растут».
Для нашей мамы. Сжать кисть правой руки в кулачок и
протянуть ее вперед – «букет».
Заключительная часть
Похвалить детей, предложить детям высказать свое мнение о совместной деятельности. В конце занятия предлагаю детям нарисовать самим цветочки для мамы.