Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Театр — волшебная страна»

Ольга Алексеева
Конспект занятия по развитию речи «Театр — волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

по теме: «Театр – волшебная страна».

Цели: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Театр — волшебная страна“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания о термине театр, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, гардероб, сцена и т. д., продолжить знакомить с правилами поведения в театре.

Развивающие : развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; развивать словарный запас, диалогическую и монологическую речь; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; воспитывать готовность понимать другого человека и сопереживать ему; вызвать интерес к театральной деятельности, формировать чувство успешности для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, каждый год 27 марта во всём мире отмечают День театра. Вы знаете, что такое театр? (ответы детей).

Театр – это особый вид искусства, который объединяет литературу, музыку, хореографию, вокал, изобразительное искусство. В переводе с греческого языка слово «театр» обозначает «место, где происходят зрелища». А ещё можно сказать, что театр – это особый прекрасный мир творчества, чудес и волшебства.

Театр – волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Воспитатель: Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие в театральный мир, давайте вспомним, какие существуют правила поведения в театре. (Дети по очереди называют правила) И так, давайте закрепим: в театр нужно приходить опрятными, чистыми, аккуратными, в красивой одежде; верхнюю одежду необходимо сдать в гардероб, обязательно нужно приобрести билет, нельзя шуметь, кричать, ругаться, громко разговаривать, перед началом представления необходимо отключать мобильные телефоны.

Воспитатель: Молодцы, правила поведения хорошо запомнили. А теперь давайте вспомним, какие постановки можно увидеть в театре? (Ответы детей). Правильно, в театре показывают различные спектакли, сказки, оперы, балет. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые работают в театре, участвуют в постановках? (ответы детей). Правильно – это актёры. А вы бы хотели попробовать себя в роли актёров? Я открою вам один секрет. Профессия актёра очень сложная, она требует большой подготовки, терпения, много сил. Во-первых, актёры должны красиво и правильно говорить. Речь должна быть понятной, громкой, слова нужно произносить чётка и внятно. Давайте мы с вами сейчас потренируем дикцию, поучимся красиво и правильно говорить. Слушаем внимательно первое задание. Вы должны повторять за мной последние слоги в стихотворении. Начинаем!

Задание 1:

Повторить последний слог в последнем слове. Повторять громко, чётко проговаривать звуки и выделять их.

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Со – со – со – у Вовы колесо.

Су – су – су – было холодно в лесу.

Ас – ас – ас – у нас свет погас.

Ос – ос – ос – на поляне много ос.

Усь – усь – усь - на лугу пасётся гусь.

Цо – цо – цо – на руке кольцо.

Цы – цы – цы – поспели огурцы.

Ец – ец – ец – очень вкусный огурец.

Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

Аш – аш – аш – у Вовы карандаш.

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

Жу – жу – жу – молоко дадим ежу.

Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.

Чу – чу – чу – молоточком я стучу.

Оч – оч – оч – наступила ночь.

Ща – ща – ща – мы несём домой леща.

Ащ – ащ – ащ – мы наденем плащ.

Воспитатель: С первым заданием вы справились хорошо. Слушаем второе задание. Настоящий актёр театра должен уметь без слов – с помощью мимики и жестов, общаться. Сейчас вы тоже попробуете изобразить действие, которое я буду называть, только с помощью жестов. Начинаем!

Задание 2:

Представьте мимикой и изобразите походкой: Встревоженного кота; Грустного пингвина; Зазнавшегося петуха; Злого пса; Радостного цыплёнка.

Представьте, что вы клоун в цирке, и изображаете: Канатоходца; жонглёра; акробата.

Покажите, как танцевала Золушка, когда: гладила бельё; мыла посуду; подметала пол.

Изобразите танец: цапли, курицы, пингвина, вороны.

Воспитатель: Это задание было посложнее, но вы, ребята, молодцы, справились и с ним! Настоящие актёры театра должны ещё уметь хорошо танцевать. Давайте попробуем и мы выполнить танцевальное задание – разминку. А то что-то мы совсем засиделись.

Задание 3: дети танцуют под песню «Если нравится тебе, то делай так», повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Отлично у нас получается танцевать! Мы отдохнули, повеселились, а теперь пора выполнять следующее задание. Актёры должны отлично показывать театральные этюды. Этюд - это небольшая сценка, упражнение для развития актёрской техники. Сейчас мы с вами и будем развивать актёрскую технику – разыграем этюд.

Задание 4: Этюд «Вкусные конфеты».

Цель: передать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость)

Ход: у девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает коробку по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают фантик и угощаются. По лицам детей видно, что угощение вкусное.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Все задания выполнили на отлично! Теперь можно и попробовать себя в роли настоящих актёров. Сейчас мы разыграем с вами сказку-экспромт, которая называется «В тридевятом царстве».

Задание 5: слушать ведущего, который читает текст. Без слов выполнять свою роль.

Сказка – экспромт «В тридевятом царстве»

Действующие лица: король, королева, дочь Василиса, служанка Рамона, солнце, травка, деревья, птички, ручеёк, ураган, Иван царевич.

В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве

Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)

Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная?

Как они любили свою дочку покажите! (обнимаются)

У Василисы была служанка Рамона. (Кто служанка Рамона)

И Рамона любила Василису, (покажите, как она её любила!)

В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять.

Идут, а солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет)

Травка зеленеет, (кто Травка и как она зеленеет)

Деревья шелестят (.)

Птички поют (.)

А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как,

Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (кто пенёк)

Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк (кто ручеёк и как он журчит

Тут откуда не возьмись Ураган, (кто.)

Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой.

Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»

Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,

Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол лимона!» (ну а актёры должны ещё раз сказать)

Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто., на своём коне, (кто.) услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея

Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто.)

Победил Иван Царевич Ураган,

Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем чайку с тортиком, подарили пол царства и стали ездить на пол тракторе.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: всем актёрам громкие аплодисменты!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами окунулись в прекрасный мир театра, вы выполнили много сложны и интересных заданий, и поняли, что на самом деле профессия актёра театра очень сложная, но интересная. Давайте теперь каждый из вас поделится своими мыслями, что он узнал на занятии.

Упражнение «театральная шляпа»

Цель: обобщение знаний, полученных в ходе занятия

Ход: дети встают в круг, по очереди одевают на голову шляпу цилиндр и рассказывают, что они узнали на занятии, понравилось ли им, что было сложно.

Воспитатель: Ребята, всем спасибо! Занятие окончено.

Список использованной литературы:

1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.

2. Родина М. Т. // Большая советская энциклопедия : [в 30 т. ] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

3. Интернет - ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбука Лэпбук «Волшебная страна» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Театр — волшебная страна»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 00:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Театр — волшебная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева (УИ 829208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД