Илона Белкина
Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи (связная речь).Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (старшая группа)
Цель: формирование умения внимательно рассматривать картину и составлять по ней рассказ.
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Связная речь : учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине; рассказывать о событиях предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку;
Словарь: учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов);
Грамматика: учить самостоятельно образовывать клички животных;
Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух ; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его,вслушиваться в его звучание.
Методические приемы: образец рассказа, план рассказа, повторение, объяснение, сопряженная речь, отраженная речь, вопросы детям, оценка детской речи.
Материал: Картина «Кошка с котятами», игрушка котенок.
Ход занятия
1. Вводная часть.
В. - Дети отгадайте загадку:
Моет лапки язычком,
Лакомится молочком,
Спит она в лукошке
Ловит мышек - … ( Ответ: Кошка)
Д. Кошка.
2. Основная часть.
В. Дети посмотрите на картину, как вы думаете, как она называется?
(Если дети затрудняются ответить или отвечают неполно, воспитатель дает точное название картины – «Кошка с котятами».)
В. Расскажите о кошке, какая она?
Д. Большая,пушистая.
В. Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
Д. Маленькие.
В. Чем отличаются котята друг от друга,что у них разное?
Д. Цветом. Один – рыжий,другой – черный,третий – серый.
В. Правильно,они отличаются цветом,разной окраской шерсти.
В. А чем они еще отличаются?Посмотрите,что делает каждый котенок,одно и тоже или нет?
Д. Один котенок с играет клубком,второй – спит, третий пьет молоко.
В. Поправляет детей – третий котенок лакает молоко. Чем похожи котята?
Д. Котята маленькие,одинаковые.
В. Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам,чтобы по ним можно было догадаться,какой это котенок.
Д. Котенок Рыжик играет.
В. Как еще можно сказать про него? Что он делает?
Д. Прыгает,катает клубок.
Д. Котенок Тишка спит.
В. Как еще можно сказать что он делает (Лежит,закрыл глаза.)
Д. Котенок Дымок пьет молоко.
В. Как вы думаете, кто оставил корзинку с нитками?Что же здесь случилось?
В. А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите кто оставил здесь корзинку с нитками. а потом что произошло после этого.
Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей. Предлагает им договорится,кто будет рассказывать первым,кто законсит. (В случае затруднения педагог сам дает или начало рассказа – три первых предложения – или рассказ целиком.)После того как расскажут 2- 3 пары,воспитатель спрашивает детей,понравились ли им рассказы.
Примерный вариант рассказа.
Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. у нее было трое котят. Все котята очень разные. Черный котенок спал около мамы. серый лакал молоко,а рыжий – самый озорной – прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу,рыжий котенок стал играть с ними и все нитки запутал. Кошка - мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала.
Физкультминутка.
Черный котик потянулся,
Раз нагнулся,два нагнулся,
Руки в стороны развел,
И как будто бы пошел,
Головой он повертел,
И за столик тихо сел.
В. К нам в гости пришел котенок. Котенка зовут Барсик. Котенок поиграет с вами.
Как мы позовем к себе котенка?
Д. Кис-кис.
В. Какой звук слышится в конце?
Д. Звук с.
Котенок предлагает: «Послушайте какой звук я скажу (протяжно произносит ссс).Какой звук я сказал? Скажите так же все вместе и по одному. Теперь послушайте другой звук (протяжно произносит ззз).Какрй звук я сказал?Повторите так же хором и по одному».
Игра «Наоборот» с мячом.
Воспитатель произносит слог или слово со звуком «с».а дети заменяют на звук «з».
За – са, сы-зы, со-зо. ус = уз. суп – зуб,лиса- лиза,роза = роса, коза =коса.
3. Заключительная часть.
В. Дети. чем мы сегодня занимались (Составляли рассказ по картине, играли с котенком и играли с мячом).
Какую картину мы рассматривали? (Кошка с котятами.)
В. Да. мы составляли рассказы и играли в игру с котенком.
Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
В. Молодцы!