Ксения Трофимова
Конструкт итогового занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель занятия : Обобщение и закрепление знаний пройденного материала у детей через организацию различных видов деятельности.
2. Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (ромб, треугольник, прямоугольник);
- Закреплять понятие «Длинный – короткий»;
- Закреплять умение сравнивать количество предметов;
- упражнять в счете в пределах 5;
- формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу.
Развивающие:
-расширение словарного объема детей, диалогической речи;
Публикация «Конструкт итогового занятия во второй младшей группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- развивать познавательный интерес к различным видам деятельности, мышление, речь, память, воображение;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук;
-развивать логическое мышление через отгадывание загадок и проблемной ситуации;
-развивать умения действовать согласно тексту.
Тема: «Стоит в поле теремок»
Возрастная группа : вторая младшая
Форма совместной деятельности: ННОД
Форма организации: подгруппа детей.
Учебно-методическое обеспечение. Средства:
мультимедийные средства: презентация по теме, проектор
Раздаточный материал: геометрические фигуры, полоски разной длины (Короткие, длинные, конструктор «Тико»
Предварительная работа:
Этапы совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога (методы и приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности
2. Поиск, решение задачи, проблемы Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
(Слайд № 1)
Один два, один два начинается игра.
Во, во, во начинаем волшебство.
(Слайд № 2)
Ребятки я предлагаю, вам отправится в страну сказки. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова:
«Где ты сказка отзовись, нам ребятам покажись.
Тогда давайте попробуем отгадать загадку, чтоб мы попали в сказку:
(Слайд № 3)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?
Дети: Да! Про сказку «Теремок».
Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, и
совместную деятельность.
Педагог предлагает детям закрыть глаза Здороваются с гостями
Дети открываю, глаза и на экране, появляется теремок.
Организация и настрой детей.
Проявляю интерес, любознательность. Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам деятельности, другим людям и самому себе
3. Планирование деятельности, Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
5. Самоконтроль
6. Рефлексия, анализ
7. Открытость
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
(Слайд № 4)
Как по полю, мышка бежала,
(Слайд № 5)
(Слайд № 6)
Ребятки к теремку ведут 2 дорожки, одна какая? (Длинная, а другая? (Короткая). Ребятки покажите длинную, а теперь короткую. Воспитатель следит, чтоб дети провели пальцем по длинной от начало до конца, а затем по короткой.
Как вы думайте, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка.
Ребятки давайте посмотрим, по какой дорожке побежала мышка.
(Слайд № 7)
Вы правильно указали дорожку до теремка.
(Слайд № 8)
Посмотрите, лягушка скачет по болоту
В тереме ей жить охота.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Просит бедная: «Беда» помогите детвора.
Посмотрите на столе у вас лежать бусы, какие они формой? На них написаны цифры, давайте посчитаем по порядку, разложим.
(Слайд № 9)
Игра «Собери бусы»
(показ бус на слайде)
(Слайд № 10)
Физкультминутка для глаз
(Слайд № 11)
Бусы с вами собирали
Глазки наши вдруг устали.
Будут глазки отдыхать,
Будем глазки закрывать.
И теперь мы их откроем, Через речку мост построим
Вверх поднимаем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем
В сказку снова попадем.
(Слайд № 12)
Воспитатель: Вдруг из леса на полянку,
Зайка серый прибежал
Стал он прыгать и играть
И движенья выполнять!
Ребятки зайка предлагает поиграть. Вставайте на ножки.
Физкультминутка про зайку
(Слайд № 13)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок.
Молодцы ребятки.
Тише, тише не шумите
Кто – то к нам идет сюда
Ну, конечно же: «Лиса»
(Слайд № 14)
Ребятки, Лисичка предлагает вам выполнить задание.
Вам нужно будет выполнить задание из конструктора. Построить лису.
Но сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра
(Слайд № 15)
(Слайд № 16)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
(Слайд № 17)
Ребятки я предлагаю из конструктора сконструировать лисичку.
Вы готовы?
Конструирование из конструктора «Тико»
«Лиса»
(Слайд № 18)
Молодцы, какие у вас получились красивые лисички. А из какой фигуры у лисы ушки? Голова? Туловище?
(Слайд № 19)
А по лесу уж медведь идет, Вдруг увидел теремок. Да как заревет.
Ребятки, а давайте пока медведь не раздавил, наш теремок мы с ним поиграем в игру:
Игра «У медведя во бору»
(Слайд № 20)
Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться из сказки.
(Слайд № 21)
Закройте глазки, я скажу волшебные слова:
«Глазки, глазки открывайтесь
Детки в группу возвращайтесь»
Итог :
Ребятки, теперь давайте присядем на стульчики и вспомним, в какой сказке мы с вами побывали. Что мы с вами там делали, кому помогали? Давайте вспомним, сколько героев приходило?
Молодцы, ребята! Вы достойно справились с заданиями, а за ваши знания герои из сказки «Теремок» передали вам сладкие угощения. За то, что вы помогли им.
(Слайд № 22)
Наблюдает за детьми
Задает проблемные вопросы. Дает четкие указания к выполнению задания
Задает вопросы и помогает делать выводы
Предлагает продолжить испытания.
Внимательно следит за работой каждого воспитанника
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Проводит игру, комментирует выполнение заданий, дает оценку. Подбадривает детей.
Педагог проводит физминутку.
Педагог предлагает детям сконструировать лису из конструктора
Педагог задает детям вопросы
Педагог играет с детьми в игру.
Воспитатель проверяет усвоение материала с помощью детей
Побуждение детей к анализу
Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.
Обсуждение с детьми продолжения работы разных самостоятельной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Внимательно рассматривают задания. Ищут пути решения.
Выражает собственные суждения, мысли
Дети считают цифры, и выполняю задание.
Располагают бусы в определенном (количественном) порядке.
Осуществляют действия в ситуации игры.
Дети выполняют за педагогом.
Дети выполняют движения за педагогом.
Ответы детей.
Выражают собственные мысли, развитие мышление, умение задуматься, поразмыслить.
Дети выполняют из конструктора «лису»
Действуют по образцу.
Дети с удовольствием соглашаются.
Дети работают индивидуально. Сосредотачивают внимание. Осуществляют контроль, взаимоконтроль
Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями и результатами выполненной работы между собой и взрослыми
Проявляют желание
Еще раз вне занятия повторить пройденный материал, применить новые знания в других образовательных областях
.
Ребенок умеет подчиняться разным правилам; Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе. У ребенка развита мелкая и крупная моторика.
Активно, и доброжелательно общаются с педагогом.
Заинтересованность детей.
Эмоционально включаются в работу
Ребенок задает вопросы взрослым м сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность.
Способность отвечать за итоговый результат собственной деятельности. Ответственность за полученный результат своей деятельности. (самооценка и самоконтроль выполненной работы на занятии)
Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
.