Марина Цапкаленко
Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Стоит в поле теремок
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (познание)
"Стоит в поле теремок"
подготовила
воспитатель
Цапкаленко Марина Александровна
с. Шишкино 2017г.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Непосредственно – образовательная деятельность по ФЭМП (познание) в средней группе
на тему «Стоит в поле теремок».
Цель занятия: активизировать умственные, творческие способности детей, логическое мышление.
Задачи:
Образовательные – упражнять в счете от 1 до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов, закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий».
Развивающие – развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.
Воспитывающие – воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оснащение и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки: мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных. Макет теремка, сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами от 1 до 5. Бумажные круги для дорожки. Деревья - березки и ёлок, поролоновые подушки – кочки; картинки с изображением камешков необычной формы; флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цветов. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».
Методы и приемы:
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.
Наглядный – картинки с изображением животных, сюжетные картинки к сказке «Теремок», использование образца.
Практический – задание «Собери бусы».
Словарная работа – активизация словаря: «заплатка», «ширина», «высота».
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в зал (стоит теремок, деревья, дорожка их кругов ведет к теремку)
Вос-ль:
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежала,
Теремок увидала. (достает игрушечную мышь)
К теремку дорожка ведет. (Обращает внимание детей на дорожку из кружков, выложенную на ковре.) Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко - выложена дорожка не совсем правильно. Посмотрите внимательно, как чередуются по размеру круги на дорожке. А видите ли вы ошибку в чередовании?
Дети выполняют задание.
Вос-ль: побежала мышка по дорожке а вдоль неё деревья растут. (обращает внимание детей на деревья (вдоль дорожки стоят 4 ёлочки и 2 березки). Какие это деревья? (Ёлки, березы.) Сколько берез? Сколько ёлок? Каких деревьев больше? (ответы детей)
Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать да песни распевать.
(Выставляет на мольберт картинку с изображением мышки.)
Сколько зверушек в теремке живет(1) найдите цифру 1. Покажите ее (выставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой.)
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (Достает игрушечную лягушку)
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Разминка (дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.)
Один, два, три, четыре, пять –
Лягушка начала скакать. (прыгают на месте)
С кочки на кочку прыгает (прыгают по поролоновым подушкам)
Лапками весело двигает. (разводят руки в стороны)
И говорит нам простые слова:
-Ква – ква – ква. (на выдохе произносят -ква)
Вос-ль: на какую геометрическую фигуры похожи кочки (на круг)
Пока лягушка скакала, бусы растеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Поможем лягушке бусы собрать?
Работа с раздаточным материалом «Собери бусы»
На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Вос-ль поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец и дети сравнивают с ним свои работы.
Вос-ль. Пока мы собирали бусы, лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи (камешки по форме - капля, звездочка, кость, цветок) (Ответы детей.)
Прискакала к теремку Лягушка, пустила ее Мышка –норушка.
Стали они вместе жить, песни петь и не тужить. (вос-ль выставляет на мольберт картинку с изображением Лягушки)
И вы не скучайте, зверушек сосчитайте (две)
Найдите цифру 2,покажите ее. (Выставляет карточку с цифрой 2 под картинкой.)
Как по полю, полю Зайка бежит,
(достает игрушечного зайца)
У дверей остановился и кричит:
-Ой,беда,беда,беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.
Вос-ль выкладывает на фланелеграфе картинку шубки и образцы «заплаток»(геометрические фигуры). Дети выбирают подходящую «заплатку». Зайка благодарит детей.
Вос-ль: Зайка, зайка не зевай
С детворою поиграй!
Игра «Математическое лото»
Вос-ль: давайте с Зайкой попрыгаем.
Разминка: дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит вос-ль:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Вос-ль выставляет на мольберт картинку с изображением Зайца.)
Сколько зверушек в теремке живет(3) Найдите цифру 3, покажите ее.
(Выставляет карточку с цифрой 3 под картинкой.)
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса. (Достает игрушечную лису)
-Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вы впустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок, ведь она знает много игр.
Игра «Что сначала, что потом».
На фланелеграфе выложены сюжетные картинки к сказке «Теремок». Дети расставляют изображенные эпизоды в правильной последовательности.
Игра «Какого флажка не стало?»
Вос-ль: Лисичка решила украсить теремок флажками. (Вос-ль выставляет на стол флажки.)Какого они цвета? (Индивидуальные ответы детей.) Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого?
Игра повторяется несколько раз.
Вос-ль выставляет картинку с изображением Лисы на мольберт. Сколько зверушек в теремке живет(4) Найдите цифру 4, покажите ее. (Выставляет карточку с цифрой 4 под картинкой.)
А по лесу уж медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревёт. (Достает игрушечного медведя.)
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги. (Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог.)Какого они цвета? (Желтого и зеленого.) Подскажите Мишке, какого цвета короткая дорога? (Ответы детей.) Жёлтая какая? А какая зеленая дорога по ширине? А жёлтая? (Ответы детей.)
Подошел Медведь к теремку и ревёт :
-Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? Почему? (Ответы детей.)
Что же делать? Ведь Мишке плохо будет одному на улице! (Дети решают построить большой теремок). Вос-ль выставляет на мольберт картинку с изображением Медведя. Сколько зверушек будут жить в новом теремке? (5) Найдите цифру 5, покажите ее. (Вос-ль выставляет карточку с цифрой 5 под картинкой.)
В заключении вспомнить, в какой сказке побывали, с какими героями встретились. Что больше всего запомнилось? Поблагодарить детей. На протяжении всего занятия поощрять детей.