Алтын Градинар
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «На полянке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
по составлению рассказа по мотивам картины "На поляне" в средней группе
Цель. Помогите детям рассмотреть и описать картинку в определенной последовательности. Продолжайте учить, как придумать название для картинки.
Образовательный:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „На полянке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Формировать умение внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.
Образовательный:
Развивайте коммуникативные навыки, связную монологическую речь.
Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу и к окружающей среде, умение работать в команде.
Чтобы развить интерес к просмотру картины.
Воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту природы.
Планируемые результаты: подробный рассказ дошкольника, построенный сначала на вопросах учителя, а затем самостоятельно
Материал и оборудование: запись звуков природы, мяч, картина "На поляне"
Ход урока:
Организационная часть:
Коммуникативная игра "Круг друзей"
Цель: Сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя группы.
Дети встают в круг, держась за руки, и говорят:
"Все дети собрались в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Давай крепко возьмемся за руки
И мы будем улыбаться друг другу"
Дети сидят на высоких стульчиках. Послушайте прекрасное стихотворение.
Воспитатель: Читает стихотворение С. Козлого "Лето"
Ярко светит солнце,
В воздухе так тепло,
И куда бы вы ни посмотрели,
все ярко.
Луг полон цветов
Яркие цветы,
залитые золотом
Темные простыни.
Лес спит: ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
Воздух звенит.
Воспитатель: - Какое время года упоминается в этом стихотворении? (Ответ детей). И как вы это поняли, почему именно в это время года.
Наставник: - Когда на улице холодно, мрачно и слякотно, я хочу, чтобы лето наступило скорее. Так охота быть на опушке леса у реки, как эта семья".
Основная часть: - Ребята, можно ли сказать, что на картине тоже изображено лето? Почему вы так думаете? (ответы детей). Учитель показывает детям картинку, дает им возможность обменяться впечатлениями. Затем он напоминает мне: для того, чтобы сочинить красивую историю на основе картинки, необходимо ее рассмотреть. (в определенной последовательности).
Воспитатель: - Какая природа и погода летом? Скажите мне, кто изображен на этой картине?
"Сначала давайте посмотрим на то, что происходит возле палатки. Симпатичная мама в синей шапочке и ее очаровательная дочь, сидя на брусчатке, чистят картошку.
Горит костер. В котле — вот на что это похоже — кипит вода. За маминой спиной собраны сухие ветки. Еще одну охапку веток несет мальчик в красной шапочке. Только кошка по имени Китти не работает. Он лежит на коврике, как мужчина, скрестив ноги. Однако предполагается, что кошки должны спать днем. И тем более для сказочных кошек.
Итак, мы рассмотрели эту часть картины под названием "Возле палатки". Одному из вас остается объединить все, что было сказано, в историю".
Воспитатель выслушивает рассказ одного-двух детей.
«Теперь рассмотрим, что происходит недалеко от палатки —продолжает разговор педагог. — Там. Папа закапывает в яму консервные банки, чтобы на месте стоянки туристов не осталось мусора. Правильно он поступает?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и рассказать о том, как красиво вокруг. (Рядом речка и опушка леса с березками и маленькими елочками)
Далее кто-нибудь из детей самостоятельно рассказывает об окружающей палатку природе.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Очень активно отвечаете на вопросы.
Теперь мы с вами поиграем в игру, называется она «Подбери признак» (Игра с мячом).
Цель: закрепить признаки лета. Я по очереди каждому из вас буду бросать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.
Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).
Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).
Воспитатель: - Теперь, когда мы уже ответили на столько вопросов, давайте представим, что мы попали на прогулку на этой картинке. Давайте послушаем звуки лета.
Воспитатель: - Слушая эту музыку, дети, представьте, что вы слышите звуки этого парка, чувствуете прикосновение травинок к своим рукам, лицу. Представьте, что вы даже можете чувствовать запах…
- Какие запахи вы почувствовали? Расскажите нам о своих чувствах.
- Что ты почувствовал?
- Что ты слышал? Какие звуки?
И я слышал птиц, насекомых, слышал, как ветерок касается листьев деревьев.
Воспитатель: - А теперь я расскажу о картине в целом.
Был хороший теплый день. Мама и дочь сидят на бревнах, чистят картошку и о чем-то мило беседуют.
Красивый кот по имени Китти лежит рядом с ним на полосатом коврике и отдыхает. Он будет работать ночью, охранять палатку и еду от мышей.
Папа роет глубокую яму, закапывает консервные банки и мусор.
И вокруг такая красота! Под ногами зеленый ковер с яркими цветами, рядом речка и лес с белоснежными березками и малюсенькими елочками».
Записка. В последующие дни учитель снова показывает картинку, чтобы послушать рассказы детей.
Воспитатель: Каждый из вас сочинит свою собственную историю на основе этой картинки. (Расскажите 2-3 детям). Истории о детях. Самостоятельное составление рассказа детьми в соответствии с предложенной сюжетной картинкой.
Минута физкультуры. "А в лесу растет черника"
А в лесу растет черника,
клубника, голубика.
Чтобы сорвать ягоду,
Нам нужно присесть поглубже. (Приседает)
Я прогулялся по лесу.
Я несу корзину с ягодами. (Расхаживает на месте.)
Воспитатель: - Садитесь на сиденья. Скажи мне теперь, как я могу это назвать?
Заключительная часть: - О каком времени года мы составили рассказ на сегодняшний день? Что я могу сделать летом? Вы, ребята, все сегодня отлично справляетесь. Хорошие выдуманные истории. Тебе это понравилось? Чему вы научились сегодня? Кому вы расскажете об этом?