Эвелина Савкина
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказов по картине «На полянке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи :
"Составление рассказов по картине «На полянке»
Цель: умение детей описывать картину
Задачи:
Образовательные: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказов по картине „На полянке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать наблюдательность
Воспитательные: воспитывать целеустремленность, усидчивость, доводить начатое дело до конца; умение слушать своих товарищей и взрослых
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких
животных. Чтение произведений о природе.
Материалы и оборудование:
Оборудование: магнитная доска, картинка «На полянке», кукла
Виды детской деятельности: Игровая деятельность, Восприятие художественной литературы, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Появляется кукла.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Так как она живет в цветочном городе, она ни разу не была в лесу и не знает, что там может происходить. Она просит нас рассказать ей про лес. А она, когда вернется в свой город, сможет рассказать своим подружкам, о чем она узнала. Поможем кукле Кате? (Ответы детей.)
Воспитатель поворачивает мольберт.
Воспитатель: Когда на улице холодно, хмуро, так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так хочется оказаться на полянке, как эти ребята с мамой, собирать ягоды и грибы, дышать свежим воздухом, радоваться теплому солнышку.
2. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на картину. Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какая погода изображена на картине? Почему вы так решили? (Теплая, летняя погода: зеленые деревья, небо светло-голубое, мальчик одет в шорты, легкую рубашку, на голове у мамы и мальчика надет головной убор, чтобы не напекло солнцем голову.)
Воспитатель: Скажите мне, кто изображен на этой картине? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем руками подзорную трубу. Как вы думаете, для чего нам нужна подзорная труба? Верно, мы будем рассматривать картинку в подзорную трубу. Давайте рассмотрим через подзорную трубу мальчика.
Придумаем имя мальчику? (Ваня.)
Во что одет мальчик, опишите? (Ответы детей.)
Давайте, придумаем имя девочке? (Маша.)
Во что одета девочка, опишите? (Ответы детей.)
Во что одета их мама, опишите? (Ответы детей.)
Куда отправились дети с мамой, и чем они занимались? (Отправились на лесную полянку по грибы, да по ягоды.)
Что делает Ваня с мамой в лесу? (Ваня с мамой в лесу собирают грибы.)
Что делает Маша в лесу? (Маша в лесу собирает ягоды.)
Кого вы еще видите на картине? (На картине видно, как белочка выглядывает из дупла. Под большим развесистым дубом вырос кустик ягоды - земляники. Увидела его белочка, хочет ягоду сорвать. Но что-то её встревожило. На поляне появилась девочка с корзинкой. Девочка не увидела белку, она сорвала вкусные спелые ягоды.)
Интересно, а можно ли узнать о настроении детей и их мамы? (Настроение у них веселое, радостное, они улыбаются.)
Теперь рассмотрим, что происходит вокруг.
Посмотрите, как красиво вокруг. На лесной полянке растут различные деревья: дубы, березки и маленькие ёлочки. Травка зеленеет. Кругом растут грибы, цветут мелкие цветочки земляники.
Воспитатель: Скажите теперь, как можно назвать эту картину? (На лесной полянке.)
Мы с вами внимательно рассмотрели картину и попробуем составить по ней рассказ. Но прежде предлагаю вам отдохнуть и немного поиграть.
Игра, называется «Подбери признак» (игра с мячом).
Я назову слово, и по очереди каждому из вас буду бросать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.
Лето какое? (тёплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое)
Солнце летом какое? (жёлтое, жаркое, яркое, теплое)
Трава летом какая? (зелёная, душистая, высокая, низкая, мягкая)
Вода летом какая? (тёплая, прохладная, приятная, освежающая, чистая, прозрачная)
Дождь летом какой? (тёплый, холодный, долгожданный, проливной, короткий, затяжной)
Дети летом какие? (весёлые, радостные, забавные, шумные)
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое)
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые)
Деревья летом какие? (зелёные, пушистые, красивые, нарядные)
Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная, спелая)
Физкультминутка «Топ-хлоп»
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания).
Воспитатель: Вот и кончилась игра. Теперь, когда мы уже ответили на много вопросов, я вам предлагаю послушать мой рассказ по этой картине, а вы внимательно послушайте.
«На лесной полянке»
Однажды летним, тёплым, солнечным днём мама с дочкой и сыном отправились в лес по грибы, да по ягоды. Ваня с мамой в лесу грибы собирают, а Маша - ягоду. Под большим развесистым дубом вырос кустик земляники. Выглянула белочка из дупла, увидела его, хочет ягоду сорвать. Но что-то её встревожило. На поляне появилась девочка с корзинкой. Маша не увидела белочку, присела на корточки и сорвала вкусные спелые ягоды. Дети веселятся. А кругом красота! На лесной полянке растут различные деревья: дубы, березки и маленькие ёлочки. Под ногами травка зеленеет. Кругом растут грибы, цветут мелкие цветочки земляники. Природа и погода просто прекрасны. Вот бы лето никогда не заканчивалось.
Воспитатель: Вот такой у меня получился рассказ. Теперь, мы послушаем ваши рассказы. (Рассказывают 2 - 3 ребенка.)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы научились самостоятельно создавать интересные рассказы по картине.
Воспитатель: А для чего мы это с вами делали? Помогли кукле Кате узнать про лес.
О каком времени года мы сегодня составили рассказ? (Ответы детей.)
Чем можно заниматься летом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы.