Жигачева Ольга Михайловна
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Вот так покатался»
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
занятия по развитию речи
Тема:
Составление рассказа по картине «Вот так покатался»
Цель: развивать и закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „Вот так покатался“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Задачи: формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы. Обобщить и расширить представления детей о зиме и её характерных особенностях.
Программное содержание:
Связная речь. Учить составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Учить использовать выразительные средства при описании зимы.
Словарь. Учить выделять существенные признаки сравниваемых явлений. Упражнять в подборе определений (при составлении загадок, синонимов, познакомить с многозначность слова: идет – падает (снег).
Звуковая культура речи. Упражнять в правильном произношении звуков «с», «сь», «з», «зь», в умении дифференцировать их на слух, подбирать слова с этими звуками. Упражнять в умении изменять силу голоса, темп речи.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, рассмотрите картину.
Рассматривание картины «Вот так покатался».
Вопросы по содержанию.
Что изображено на этой картине?
Почему упал мальчик?
Почему смеются дети?
Как можно догадаться, что события происходят зимой?
Какие слова можно сказать про зиму?
Какая она?
Какое настроение у детей?
Придумайте рассказ про то, что изображено на картине. Расскажите о том, когда это было, как и чем закончилось. Рассказ должен быть интересным. Не забудьте сказать, какой был день, описать какая зима, какое настроение было у детей.
Рассказ детей по картине (составление).
Вы придумали интересные рассказы.
Работа по формированию грамматически правильной речи.
Что бывает только зимой?
Чем отличается зима от других времен года?
Работа над многозначностью слова.
Я скажу: "Собака побежала за кошкой" Как сказать по другому? (помчалась, погналась).
Снег идет (падает, летит, ложится, крутится).
Физминутка «Игра в снежки».
Упражнения в подборе определений к слову.
Зима – морозная, снежная.
Морозная, снежная – зима.
Загадывание загадок
Скатерть бела, весь мир одела (снег).
Старик у ворот тепло уволок
Сам не бежит и стоять не велит (мороз).
Растет она вниз головой,
Растет не летом, а зимой
На солнце её припечет –
Заплачет она и умрет (сосулька).
Звуковая культура речи.
Дидактическая игра: «Кто больше назовёт слов на зимнюю тему».
Назовите предметы и явления, которые обозначаются словами со звуками «с», «сь» (по картине). (Снеговик, снег, скользко, снежки, снежинка).
Слова со звуками «с», «сь», обозначающие предметы и явления, относящиеся к зиме, но не показанные на картине.
Упражнения со звуками «з», «зь».
Скороговорка Сидит воробей на сосне.
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы не сидел на сосне.
Чтение скороговорки детьми медленно, быстро, громко, тихо.
Ребята, вам понравилось наша беседа? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, хорошо справлялись со всеми заданиями.