Ирина Азаренко
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа о белке по схеме
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по схеме.
Цель: Расширение представлений о жизни белки.
Задачи:
1. Учить составлять описательный рассказ про белку, с опорой на схему.
2. Упражнять в умении отвечать на вопросы предложениями.
3. Активизировать словарь по теме.
4. Развивать мышление, память.
5. Воспитывать внимание к слову педагога.
Словарная работа: дупло, ушки с кисточками, лапки с коготками, запасы, запасливая, шелушит.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Составление рассказа о белке по схеме» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушка- белка, схема, картинка с заданием «Найди дом для белочки»; звучащая панель.
Раздаточный материал: карточки с заданием «Найди дом для белочки», карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением белочки, дидактические игры «Что делает?», «Чей дом?», рассматривание и шелушение шишки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Послушайте и угадайте, кто так кричит?
(Белочка).
- Про нее говорят – белка уркает.
II. Работа по теме:
I. Беседа по вопросам.
- А вот и белка.
- Посмотрите на нее. Она какая по размеру? (Маленькая, с ладошку.)
- Какие части есть у белочки?
- На что похожи глазки? (На бусинки)
- Почему? (Бусинки круглые и глазки круглые).
- Расскажем про ушки белочки?
- На кончиках что? (Кисточки)
- Вспомним, сколько лапок у белки?
- Что есть на лапках?
- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)
- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)
- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом.
- А еще для чего белке нужен хвост? (Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.)
- Наступила зима. Сейчас какого цвета шубка у белочки? А летом? (Летом белка рыжая, а зимой - серая.)
- Где живет белка?
- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)
- Белка шелушит шишки, грызет орехи, ест грибы. А еще, она любит лакомиться ягодами.
- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют - запасливой.)
- Сегодня мы будем учиться рассказывать про белку, а поможет нам в этом – схема.
2. Рассматривание схемы.
-Что вы здесь видите? (Кружочки)
- Какие они по размеру?
- Сначала мы расскажем, какая белка по размеру.
- А тут, что нарисовано? (Лапки, хвост, ушки)
- Мы будем говорить о том, какие части тела есть у белочки.
- А эта подсказка, о чем нам поможет рассказать? Почему пятнышки разного цвета? (Потому что белка летом рыжая, а зимой – серая)
- А дальше о чем мы будем говорить? (О том, где живет белочка)
- Что вы видите в этой клеточке? (Грибы, шишки, желуди)
- О чем мы скажем? (О том, что любит белочка)
- И в конце рассказа, мы скажем, у белки есть бельчата.
III. Физкультминутка.
На лесной опушке
Прыгают зверушки.
Косолапый мишка,
Заинька – трусишка.
Маленькая мышка
И ежик, ни головы, ни ножек.
Мишка топнул, и заснул,
Зайка прыгнул, и скакнул,
Ежик хлопнул и моргнул.
А мышка …. побежала.
IV. Продолжение работы по теме.
1. Рассказ воспитателя.
- Послушайте, как я расскажу про белочку.
Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве. Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки. У белки есть маленькие бельчата.
- А сейчас вы будете рассказывать. Слушайте внимательно. Один начнет, а другой продолжит.
2. Составление рассказа детьми.
(2-3 ребенка)
V. Работа на карточках.
1. Игра «Найди дом для белочки»
- Кого вы видите на картинке?
- Что вы видите справа от белки?
- Поможем найти дом для белочки. Слушайте задание:
- Проведите дорожку от белочки до ее домика.
(Один ребенок проводит дорожку на доске)
VI.Итог занятия.
- О ком мы сегодня с вами рассказывали?
(О белочке).
- Мне очень понравились ваши рассказы, вы молодцы!