Марина Осадчая
Мебель. Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа-описания)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- связная речь: учить выражать свои мысли;
- словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением.
Материал к занятию: Магнитная доска, магниты, наглядное пособие «Мебель» (вырезное)
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте устроим для нашей куклы Оли комнату. Какая мебель нам нужна?
(Ответы детей)
По середине поставим стол. Для чего нужен стол?
Дети: Чтобы сидеть за ним, есть, можно рассматривать книжки.
Публикация «Мебель, Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа-описания)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель: Что еще надо поставить в комнату?
(Дети отвечают – стул)
Для чего нужен стул?
(Дети отвечают)
На чем еще можно сидеть?
Дети: На кресле, табурете.
Воспитатель: Чем отличается кресло от стула?
Дети: У кресла есть подлокотники.
Воспитатель: Давайте поставим кресло перед столом (вызывает детей из числа желающих). На чем будет спать кукла Оля?
(Дети отвечают)
Да можно спать на кровати, диване, софе. Ярик и Маша, поставьте кровать около стены. А теперь найдите место для дивана. Куда бы вы поставили диван?
Воспитатель: Для чего нужен диван?
Чего еще не хватает в комнате?
Дети: Шкафа.
Воспитатель: Для чего нужен шкаф? Найдите место шкафу. Куда бы вы его поставили?
(Дети отвечают)
Физ. Минутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше
Ребята повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Куда можно убрать игрушки?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А куда Оля будет ставить посуду?
(Дети отвечают)
Да, посуду можно поставить в буфет, на полку, в кухонный стол. А какие еще бывают столы?
Дети: Кухонный, обеденный, журнальный, письменный.
Воспитатель: Зачем нужен письменный стол? Обеденный?
(Дети отвечают)
Столы и шкафы бывают разные. Шкаф для одежды. платяной, шкаф для книг… книжный. Расскажите, какая мебель есть у вас дома?
Всю названную мебель ребята размещают на магнитной доске с помощью магнитов. А сейчас ребята задание следующее, надо нарисовать свою комнату с мебелью.