Маргарита Козина
Конспект НОД «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Формировать представления о составе семьи. Развивать познавательный интерес, мышление.
Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа из личного опыта „Моя семья“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать связанную речь детей. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на мнемотаблицу, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Воспитывать чуткое отношение к близким людям; чувство привязанности к членам своей семьи; любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
доброту и внимания к окружающим.
Оборудование.
Микрофон, семейные фотографии, мнемотаблица на тему «Моя семья».
Предварительная работа.
Рассматривание семейных альбомов, составление генеалогическое дерева используя фотографии членов семьи, рисование портретов членов семьи, заучивание стихов о маме, бабушке, беседа. «Настроение в семье» (как изменить/ испортить настроение, развеселить, и т. д., составление генеалогического дерева своей семьи.
Содержание НОД
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Воспитатель: А кем буду я? Да, я буду телеведущей.
Воспитатель: Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Колосок» города Саров. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье. Скажите, что такое семья? (Ответы детей).
Воспитатель: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Семья объеденяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер.
Воспитатель: А какие бывают семьи?
Дети:Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.
Воспитатель: Как вы думаете все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются?
Дети: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.
Проводится пальчиковая игра «Семья» :
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Все пальчики собрались вместе, в кулачок значит семья дружная, сплоченная!
Воспитатель: А у вас ребята какая семья?
Дети: Трудолюбивая, крепкая, заботливая, ласковая, веселая и т. д.
Воспитатель:Как можно назвать людей, которые живут все вместе?
Дети: родня, родственники.
Воспитатель:Расскажите, какая у вас семья, сколько человек, что вы любите делать вместе? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (Ответы детей).
Воспитатель: Даша приготовила стихотворение о маме. Давайте его послушаем.
Т. А. Шорыгиной «Заболел сынок»
Простудился Ваня –
Заболел сынок
Чуть мерцает в спальне
Слабый огонёк
За окном метели
Снег несут упрямо,
От его постели
Не уходит мама.
Потеплей накрыла
И дала напиться.
О сыночке милом
Станет мать молиться.
Затем Саша и Аня читают стихотворения
Елены Благининой «Вот какая мама!»
Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка –
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку,
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила.
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!
Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
Воспитатель: Я предлагаю сказать вам красивые слова своей маме.
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.
Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности. Какие обязанности у мамы, у папы? Как вы помогаете дома своим близким? (ответы детей).
Воспитатель: Ваша помощь вашей семье очень нужна. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль совсем не трудно. Зато сколько радости принесёт ваш труд родным. Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.
Воспитатель: Как вы все вместе отдыхаете? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы тоже с вами отдохнём.
Проводиться физкультминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встаём в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
Я и сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем составлять рассказы о своей семье. Составить рассказ вам поможет вот эта схема (показать схему).
Воспитатель спрашивает 2-3 детей, анализирует ответы.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Воспитатель:Время нашей передачи подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях.
Воспитатель: предлагаю назвать пословицы о семье :
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Материнская ласка конца не знает.
- Птица рада весне, а младенец – матери.
- Изба детьми весела.
- Вся семья вместе, и душа на месте.
- Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Дети – цветы жизни.
- Русский человек без родни не живёт.
Воспитатель: Вы каждый день приходите в детский сад, в группу.
И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем.
Этим мы похожи на дружную семью!