Оксана Журавлева
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа-описания на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Овощи»
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи: коррекционно – образовательные: расширение и активизация словаря по теме овощи.
Коррекционно – развивающие : развивать связную речь.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение выслушивать сверстников, отвечать полным ответом.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, Составление рассказа-описания на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: корзина и муляжи овощей (капуста, морковка, огурец, помидор, маски для овощей.
Образец рассказа : «Морковь» (по аналогии можно составить рассказ - огурец, капуста, помидор).
Морковь - это овощ. Морковь растёт в огороде на грядках. Морковь оранжевого цвета, а по форме напоминает треугольник. Морковь - вкусная, сладкая, сочная, в ней много витаминов. Из моркови можно приготовить салат, пюре, её добавляют в суп, борщ или щи. Из моркови выжимают морковный сок. Я люблю морковь, потому что она очень вкусная и полезная.
Ход занятия
1. Организационный момент. Педагог: ребята, скажите какое сейчас время года? (осень). Педагог: правильно. Сейчас сядет, тот, кто назовет мне приметы осени (ответы детей).
Упражнение «Наша грядка»
Педагог: ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Давайте мы с вами вспомним, какие овощи растут на грядке.
педагог читает стихотворение:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, капуста,
Помидоры и морковь.
Много овощей на нашей грядке,
перечислили мы их по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
Назовите одним словом, что выросло на грядке? (овощи)
2. Введение в тему. педагог: правильно овощи, они растут в огороде на грядках. Вот и у меня в корзине лежат овощи, которые я собрала по дороге к вам. Достает из корзины овощи и выкладывает их на стол.
педагог: а кто мне скажет, как растут овощи? (растут в земле, над землей)
педагог: а одинаковые ли они? (нет).
педагог: давайте, скажем, чем они отличаются? (по цвету, форме, размеру, вкусу).
педагог: что можно приготовить из овощей? (суп, салат, котлеты, пюре).
педагог: молодцы. А из каких овощей можно приготовить сок? (из моркови, помидор).
педагог: правильно. Вы так много знаете об овощах, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Огородную. А знаете, кто там живет? (да).
Тогда отправляемся, нужно сказать волшебные слова: «вокруг себя повернись, в овощи превратись». Дети поворачиваются вокруг себя и надевают приготовленные маски.
Упражнения на релаксацию.
педагог: я превращаю вас в маленькие семена овощей (дети присаживаются на колени). Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Тем временем семена росли и стали большими растениями. Растения тянуться к солнышку (дети встают на носочки и тянут руки вверх). Сильно припекало солнышко, завяли растения (дети расслабляются, опускают руки и медленно опускаются на колени). Полил дождик, снова ожили растения, тянуться к солнышку (дети снова встают на носочки и тянут руки вверх).
педагог молодцы, отдохнули? (да).
Игра «собираем урожай».
педагог: поздним летом в огороде, собирается народ. Зрел все лето урожай, что собрали, отгадай?
- здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- из земли за чуб плутовку, тянем сочную….(морковку).
- вкусно выглядит синьор, ярко- красный (помидор).
- под листом укрылся молодец, зеленый, длинный (огурец).
- молодцы, урожай мы весь собрали.
3. педагог: овощи, а сейчас я хочу, чтоб вы рассказали о себе. А поможет вам в этом схема.
педагог: давайте вспомним, что обозначают эти символы.
1. Что это? (помидор, морковь.).
2. Где растут? (в огороде, на грядке).
3. Какой цвет? (оранжевый, красный.).
4. Какая форма? (огурец овальный, помидор и капуста круглые.).
5. Какой вкус? (кислый, сладкий).
6. Что можно приготовить? (суп, салат).
7. Любишь ты овощи есть или нет? Почему?
педагог: правильно, а теперь каждый ребенок расскажет про свой овощ. (рассказы детей).
педагог: молодцы. А закончим мы наше путешествие большим общим рисунком. Педагог достает приготовленный ватман и карандаши и дети совместно с педагогом рисуют овощи.
педагог: какие же вы молодцы. А теперь нам пора возвращаться обратно. Раз-два-три -четыре- пять, вижу снова я ребят.
4. Итог. педагог: что мы сегодня на занятии с вами делали? (превращались в овощи, отправлялись в путешествие, составляли рассказ).
педагог: правильно, вам понравилось ребята (да). Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы.