Коробейникова Ирина
«Составление описательных рассказов». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Составление описательных рассказов
в старшей группе детского сада».
Программные задачи:учить детей составлять описательные рассказы,отгадывать загадки и составлять предложения по схемам:двухсловные,трехсловные и четырёхсловные.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:рассматривание деревьев на участке,на картинах,картинках,изготовление поделок из природного материала.
Методические приё мы:сообщение темы занятия,загадывание загадок,рассматривание картинок,чтение стихотворений.
Ход занятия:
-Дети,к нам в детский сад принесли письмо от Алёнушки из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».В письме Алёнушка просит помочь спасти её брата от Бабы Яги.
(Зачитываю письмо).
-Видите,дети,у Алёнушки Гуси-Лебеди украли братца и отнесли к Бабе -Яге. Что будем делать. Как поможем Алёнушке.
(Выслушиваю ответы детей).
-Нужно помочь Алёнушке разыскать Иванушку.
-Всё правильно!Но прежде всего нам нужно написать ответ на письмо.
(Воспитатель записывает за детьми то,что они расскажут).
-Дети,помните,Баба-Яга обещала отпустить Иванушку только тогда,когда мы выполним её задания. А задания все спрятаны в группе. Давайте их поищем!
(Находим первое задание).
-Итак,первое задание. Загадываю загадку про берёзу.
-Правильно!Отгадали.
-Дети,расскажите о берёзе. Какая она.
-А сейчас по этим словам,которые вы называли (кудрявая,белоствольная. красивая,добрая и. д.) нужно составить рассказы про берёзу.
(Заслушиваю ответы детей).
-Дети, а это,что за дерево. Видите,Баба-Яга даже картинку нам прислала (ответы детей).
-Правильно,это дуб.
-Дети,а теперь расскажтте про дуб. Какой он.
(Слушаю ответы детей).
-А сейчас нужно составить рассказы про дуб с придуманными вами словами.
(Слушаем 2-3 ответа).
-Дети,посмотрите на эту картинку.
(Показываю тополь,читаю стихотворение).
-Какой тополь.
(Слушаю ответы детей).
-А кто составит рассказ.
(2-3 ответа).
-А теперь следующее задание от Бабы-Яги.
-(Открываю запись на доске,где записана загадка про репку).
-Здесь записана загадка,это-письменная речь. Кто прочитал. Поднимите руки.
(Ответы детей).
-Дети,а кто сможет записать ответ на доске.
-И ещё задание от Бабы -Яги. Посмотрите на эти записи.
(Даю схемы предложений. Нужно по этим схемам составит предложения :2-х,3-х,4-х словные).
(Спрашиваю ответы).
-Молодцы,дети!Мы выполнили все задания Бабы-Яги. Теперь она должна освободить Иванушку и вернуть его сестрице Алёнушке.
(Стук в дверь. Входят куклы- марионетки Алёнушка и Иванушка. Они благодарят детей эа то,что они спасли Иванушку от Бабы-Яги).Занятие окончено.