Шамулина Марина Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Конспект занятия по развитию речи
«Сочинение сказки на тему
«Как ежик выручил зайца»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила воспитатель
Шамулина Марина Геннадьевна
г. Переславль-Залесский, 2023 г.
Задачи:
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, литературные произведения
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по литературным произведениям
- Заяц. Конспекты по развитию речи
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сочиняем сказку
- Темочки
связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;
словарь и грамматика: учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов;
звуковая культура речи : учить регулировать силу голоса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а сейчас внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (ёж)
Воспитатель: Почему у ежа много иголок? Зачем они ему? Какие еще бывают иголки? (У елки, швейная игла).
Воспитатель: Где живут ёж и заяц? (В лесу).
Воспитатель: Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый.
Дети: Боязливый, пугливый, робкий, нерешительный, опасливый…
Воспитатель: Смелый ёж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый.
Дети: Храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный …
Воспитатель: Похожи ли по смыслу слова: трусливый-боязливый-пугливый?
смелый-храбрый-отважный?
Воспитатель: Я предлагаю вам составить описание ежа и зайца.
Описать – значит рассказать, какой ёж, его внешний вид, действия и повадки. Я расскажу про зайца. Он серый, пушистый с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверек. Зайцы любят морковку и капусту. Мне очень нравятся зайцы.
Воспитатель: Теперь вы опишите ежа. (2 ребенка)
Воспитатель: А сейчас давайте придумаем сказку о том, как ёжик выручил зайца. Но прежде вспомним, из каких частей состоит сказка (сколько их) :
Начало – какие герои и место, где происходит действие.
Середина – что произошло?
Конец – как закончилась история.
Воспитатель: Как обычно начинается сказка?
Дети: Жили-были …
Воспитатель: Попробуйте сочинить сказку про ёжика и зайца, рассказав, что могло случиться с зайцем и как ёж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, но интересной и законченной.
/рассказывают 2-3 ребенка/
Воспитатель: Чья сказка вам понравилась больше и почему.
Физкультминутка
Ёж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил. Ходьба на месте
Руки на одном плече
Прыжки на месте
Бег на месте
Присесть на корточки
Сидя, пригнуть голову и изобразить шарик
Встать
Ходьба на месте
Игра «Шишка»
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.
Рыжая, пушистая,
На сосну взбирается,
Шишками кидается.
(Белка)
Воспитатель: Закончите предложения: белка бросила в волка … шишку. На лбу у волка выросла … шишка.
Воспитатель: Какие шишки бросала белка? (Еловые, сосновые)
Воспитатель: Что вскочило у волка на голове? (Шишка)
Воспитатель: Еловая, сосновая? Какая?
/ответы детей/
Воспитатель: Смотрите, ребята, какие бывают разные шишки: (одни шишки растут на дереве, а другие – образовываются от ушиба или от удара).
Воспитатель: Какое веселое слово «шишка»! Подберите к нему слова, сходные по звучанию.
Дети: Шишка – мышка, малышка, пышка, трусишка.
Воспитатель: Белка угостила ежа орехами, а он не смог их … съесть. Ёж взял молоток и … расколол орехи. Что еще можно расколоть? (Дрова).
Воспитатель: Чем можно уколоться? (Иглой).
Воспитатель: Почему? (Игла острая, колючая).
Воспитатель: Про что мы говорим острая? (Игла, пила, вилка).
Воспитатель: Острый? (Нож, язык, ум, нюх, глаз, угол, шип).
Воспитатель: Острое? (Слово, перо).
Воспитатель: Острые? (Ножницы, иглы).
Воспитатель: А теперь следующее задание. Закончи фразу так, чтобы было складно.
Где ты, белочка, гуляла?.
Я орешки собирала.
Ты кого ежонок нашел?.
Я вам белочку привел.
А ежиха в лес пошла.
Спелых ягод принесла.
Быстро белочка скакала …
Все орешки растеряла.
В стороне стоял грибок …
Ёж его найти не смог.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали о шишках, иголках? (Имеют несколько значений). Какое задание вам показалось самым трудным?