Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»

Шамулина Марина Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

Конспект занятия по развитию речи

«Сочинение сказки на тему

«Как ежик выручил зайца»

(для детей подготовительной группы)

Подготовила воспитатель

Шамулина Марина Геннадьевна

г. Переславль-Залесский, 2023 г.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Сочинение сказки „Как ежик выручил зайца“» размещена в разделах

связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;

словарь и грамматика: учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов;

звуковая культура речи : учить регулировать силу голоса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (ёж)

Воспитатель: Почему у ежа много иголок? Зачем они ему? Какие еще бывают иголки? (У елки, швейная игла).

Воспитатель: Где живут ёж и заяц? (В лесу).

Воспитатель: Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый.

Дети: Боязливый, пугливый, робкий, нерешительный, опасливый…

Воспитатель: Смелый ёж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый.

Дети: Храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный …

Воспитатель: Похожи ли по смыслу слова: трусливый-боязливый-пугливый?

смелый-храбрый-отважный?

Воспитатель: Я предлагаю вам составить описание ежа и зайца.

Описать – значит рассказать, какой ёж, его внешний вид, действия и повадки. Я расскажу про зайца. Он серый, пушистый с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверек. Зайцы любят морковку и капусту. Мне очень нравятся зайцы.

Воспитатель: Теперь вы опишите ежа. (2 ребенка)

Воспитатель: А сейчас давайте придумаем сказку о том, как ёжик выручил зайца. Но прежде вспомним, из каких частей состоит сказка (сколько их) :

Начало – какие герои и место, где происходит действие.

Середина – что произошло?

Конец – как закончилась история.

Воспитатель: Как обычно начинается сказка?

Дети: Жили-были …

Воспитатель: Попробуйте сочинить сказку про ёжика и зайца, рассказав, что могло случиться с зайцем и как ёж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, но интересной и законченной.

/рассказывают 2-3 ребенка/

Воспитатель: Чья сказка вам понравилась больше и почему.

Физкультминутка

Ёж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил. Ходьба на месте

Руки на одном плече

Прыжки на месте

Бег на месте

Присесть на корточки

Сидя, пригнуть голову и изобразить шарик

Встать

Ходьба на месте

Игра «Шишка»

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.

Рыжая, пушистая,

На сосну взбирается,

Шишками кидается.

(Белка)

Воспитатель: Закончите предложения: белка бросила в волка … шишку. На лбу у волка выросла … шишка.

Воспитатель: Какие шишки бросала белка? (Еловые, сосновые)

Воспитатель: Что вскочило у волка на голове? (Шишка)

Воспитатель: Еловая, сосновая? Какая?

/ответы детей/

Воспитатель: Смотрите, ребята, какие бывают разные шишки: (одни шишки растут на дереве, а другие – образовываются от ушиба или от удара).

Воспитатель: Какое веселое слово «шишка»! Подберите к нему слова, сходные по звучанию.

Дети: Шишка – мышка, малышка, пышка, трусишка.

Воспитатель: Белка угостила ежа орехами, а он не смог их … съесть. Ёж взял молоток и … расколол орехи. Что еще можно расколоть? (Дрова).

Воспитатель: Чем можно уколоться? (Иглой).

Воспитатель: Почему? (Игла острая, колючая).

Воспитатель: Про что мы говорим острая? (Игла, пила, вилка).

Воспитатель: Острый? (Нож, язык, ум, нюх, глаз, угол, шип).

Воспитатель: Острое? (Слово, перо).

Воспитатель: Острые? (Ножницы, иглы).

Воспитатель: А теперь следующее задание. Закончи фразу так, чтобы было складно.

Где ты, белочка, гуляла?.

Я орешки собирала.

Ты кого ежонок нашел?.

Я вам белочку привел.

А ежиха в лес пошла.

Спелых ягод принесла.

Быстро белочка скакала …

Все орешки растеряла.

В стороне стоял грибок …

Ёж его найти не смог.

Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали о шишках, иголках? (Имеют несколько значений). Какое задание вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи «О зиме и зимних забавах» для детей подготовительной группыКонспект занятия по развитию речи «О зиме и зимних забавах» для детей подготовительной группы Конспект по развитию речи " О зиме и зимних забавах" для детей подготовительной группы. Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки про солнышко» для детей дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки про солнышко» для детей дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи "Сочинение сказки про солнышко" для детей дошкольного возраста. Цель: - учить детей составлять сказку.

Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы «Путешествие по Республике Алтай»Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы «Путешествие по Республике Алтай» Цель Создание условий для развития связной речи у детей используя СОТ Задачи Образовательные: - актуализировать знание детей о малой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 20:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»» (включая файлы) размещена пользователем Шамулина Марина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД