Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Сказка наоборот»

Светлана Зорина
Конспект занятия по развитию речи «Сказка наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказка наоборот»

Цель. Учить творчески подходить к рассказыванию сказок.

Образовательные задачи:

1. Учить детей придумывать сказки.

2. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

3. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческие способности.

2. Развивать речь детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка наоборот“» размещена в разделах

3. Развивать воображение, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к творчеству.

2. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

3. Воспитывать негативное отношение к отрицательным поступкам.

Материал: иллюстрация Снегурочки; зимний, весенний, летний пейзажи; иллюстрация костра; смайлики «Улыбка», «Злость»; мольберт; музыка из сказки «Снегурочка»; песня «Веселая песенка».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снегурочка», чтение сказки «Снегурочка», драматизация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, вы любите русские народные сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей) Послушайте и угадайте, из какой сказки эти слова: «Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко…» (Снегурочка)

– Правильно, а скажите, какая в этой сказке Снегурочка? (Веселая, хорошая, умная, трудолюбивая) А есть в этой сказке плохие герои? (Нет)

– Посмотрите на эти мордашки и найдите личико Снегурочки. (Мордашка с улыбкой) Почему? (Потому что Снегурочка веселая, хорошая) А почему вы решили, что она хорошая? (Старику и старухе помогала)

– А сейчас, ребята, закройте глаза. (Воспитатель меняет изображение веселой Снегурочки на злую) Посмотрите, какая Снегурочка? (Злая)

– Тогда какую же сказку мы с вами послушаем сейчас? (Злую) Давайте попробуем сейчас рассказать сказку по злую Снегурочку. Но сначала отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Зарядка семи гномов.

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвертый наклонился. (Наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем все сначала!»

– Ребята, с каких слов начинается сказка? (Жили-были старик со старухой) Правильно. И жили они ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей у них не было. Вот пришла зима снежная (воспитатель вывешивает зимний пейзаж) «А что, старуха, давай мы себе из снега дочку сделаем». – говорит старик. «Давай» - говорит старуха. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот. Подбородок. Только ротик не удержался и скатился в одну линию. Как вы думаете, какой стала Снегурочка? (Злой) Что могла сделать злая Снегурочка, когда ожила? (Нагрубить старику со старухой, войти в дом без приглашения) А старики обрадовались такой дочке? (Нет)

– И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе. А как думаете, какой растет Снегурочка? (Злой, ленивой, вредной)

– Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко (воспитатель меняет пейзаж на весенний). Какое настроение было у злой Снегурочки? (Сердитое, вредное) Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах. А Снегурочка день ото дня все больше злится. От солнца прячется. Ребята, а какое солнышко? (Веселое, красивое, приветливое) Можно на солнышко злиться? (Нет, оно нас согревает, от него хорошее настроение)

– Раз надвинулась черная туча, посыпался град. Снегурочка обрадовалась, но снова выглянуло солнышко и град растаял. Как Снегурочка отреагировала? (Она кричала, ругалась)

– За весной пришло лето (меняется весенний пейзаж на летний). Собрались девушки на гулянье в рощу. Как думаете, у злой Снегурочки были друзья? (Нет) И тогда ее никто не позвал с собой. Но Снегурочка напросилась и пошла с ними. Девушки стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке было не весело. Почему, как думаете? (Она ни с кем не дружила, ей было жарко)

– А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Побежала Снегурочка в свой черед за подружками (воспитатель помещает изображение Снегурочки над изображением костра). Прыгнула над огнем и вдруг растаяла. Обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко … и во что оно могло превратиться, раз Снегурочка была злой (В черную, злую тучу) А концовку вы придумайте сами. (И пошел сильный дождь. Все продолжали веселиться, ведь под дождичком тоже весело или все убежали домой)

– Молодцы, замечательную сказку вы придумали. А теперь снова закройте глаза. (Воспитатель меняет злую Снегурочку на добрую)

– Вернулась к нам веселая, хорошая Снегурочка. И она хочет поводить хоровод вместе с вами.

ХОРОВОД «Веселая песенка»

– Чему вы научились сегодня? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Летняя сказка о зиме» Цель: Закреплять представление о временах года. Продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

«Весенняя сказка». Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Весенняя сказка» Программные задачи: Продолжать учить слушать и пересказывать сказку с помощью мнемотехники. Упражнять в подборе синонимов.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Вера Нелезина Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Петушок.

Конспект по развитию речи в младшей группе, сказка «Теремок» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Игровая.

Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, ИЗО. Сказка «Колючий пиджачок» МДОУ «Алтн Булг» Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, ИЗО. Сказка «Колючий пиджачок» Для детей 1мл. гр..

Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с новым видом сказок. Бытовая сказка «Каша из топора» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Ознакомление с новым видом сказок – бытовой сказкой «Каша из топора»».

Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи"Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад" Программное содержание: • Учить детей составлять новую сказку,.

Конспект занятия по развитию речи (художественная литература). Сказка «Кот, петух и лиса» Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса» Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий для развития умственных, творческих.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и лапоть» Развитие речи. (Средняя группа). Знакомство со сказкам. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и лапоть». Цель: Обучающая: совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказка наоборот»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 09:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сказка наоборот»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зорина (УИ 238744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД