Светлана Зорина
Конспект занятия по развитию речи «Сказка наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка наоборот»
Цель. Учить творчески подходить к рассказыванию сказок.
Образовательные задачи:
1. Учить детей придумывать сказки.
2. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
3. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.
1. Развивать творческие способности.
2. Развивать речь детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка наоборот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Развивать воображение, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к творчеству.
2. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
3. Воспитывать негативное отношение к отрицательным поступкам.
Материал: иллюстрация Снегурочки; зимний, весенний, летний пейзажи; иллюстрация костра; смайлики «Улыбка», «Злость»; мольберт; музыка из сказки «Снегурочка»; песня «Веселая песенка».
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снегурочка», чтение сказки «Снегурочка», драматизация.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Ребята, вы любите русские народные сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей) Послушайте и угадайте, из какой сказки эти слова: «Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко…» (Снегурочка)
– Правильно, а скажите, какая в этой сказке Снегурочка? (Веселая, хорошая, умная, трудолюбивая) А есть в этой сказке плохие герои? (Нет)
– Посмотрите на эти мордашки и найдите личико Снегурочки. (Мордашка с улыбкой) Почему? (Потому что Снегурочка веселая, хорошая) А почему вы решили, что она хорошая? (Старику и старухе помогала)
– А сейчас, ребята, закройте глаза. (Воспитатель меняет изображение веселой Снегурочки на злую) Посмотрите, какая Снегурочка? (Злая)
– Тогда какую же сказку мы с вами послушаем сейчас? (Злую) Давайте попробуем сейчас рассказать сказку по злую Снегурочку. Но сначала отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Зарядка семи гномов.
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвертый наклонился. (Наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко, (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем все сначала!»
– Ребята, с каких слов начинается сказка? (Жили-были старик со старухой) Правильно. И жили они ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей у них не было. Вот пришла зима снежная (воспитатель вывешивает зимний пейзаж) «А что, старуха, давай мы себе из снега дочку сделаем». – говорит старик. «Давай» - говорит старуха. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот. Подбородок. Только ротик не удержался и скатился в одну линию. Как вы думаете, какой стала Снегурочка? (Злой) Что могла сделать злая Снегурочка, когда ожила? (Нагрубить старику со старухой, войти в дом без приглашения) А старики обрадовались такой дочке? (Нет)
– И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе. А как думаете, какой растет Снегурочка? (Злой, ленивой, вредной)
– Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко (воспитатель меняет пейзаж на весенний). Какое настроение было у злой Снегурочки? (Сердитое, вредное) Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах. А Снегурочка день ото дня все больше злится. От солнца прячется. Ребята, а какое солнышко? (Веселое, красивое, приветливое) Можно на солнышко злиться? (Нет, оно нас согревает, от него хорошее настроение)
– Раз надвинулась черная туча, посыпался град. Снегурочка обрадовалась, но снова выглянуло солнышко и град растаял. Как Снегурочка отреагировала? (Она кричала, ругалась)
– За весной пришло лето (меняется весенний пейзаж на летний). Собрались девушки на гулянье в рощу. Как думаете, у злой Снегурочки были друзья? (Нет) И тогда ее никто не позвал с собой. Но Снегурочка напросилась и пошла с ними. Девушки стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке было не весело. Почему, как думаете? (Она ни с кем не дружила, ей было жарко)
– А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Побежала Снегурочка в свой черед за подружками (воспитатель помещает изображение Снегурочки над изображением костра). Прыгнула над огнем и вдруг растаяла. Обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко … и во что оно могло превратиться, раз Снегурочка была злой (В черную, злую тучу) А концовку вы придумайте сами. (И пошел сильный дождь. Все продолжали веселиться, ведь под дождичком тоже весело или все убежали домой)
– Молодцы, замечательную сказку вы придумали. А теперь снова закройте глаза. (Воспитатель меняет злую Снегурочку на добрую)
– Вернулась к нам веселая, хорошая Снегурочка. И она хочет поводить хоровод вместе с вами.
ХОРОВОД «Веселая песенка»
– Чему вы научились сегодня? (Ответы детей)