Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ (средняя группа)

Татьяна Суханова
Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели: Суханова Т. А. Перминова И. В

Тема: «Поможем колобку попасть в свою сказку»

Программное содержание:

• учить детей рассказывать сказку по цепочке;

• совершенствовать умение детей драматизировать сказку, действовать в соответствии с взятой на себя ролью;

• закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя и использовать в ответах простые, распространённые предложения;

• закрепить название сказок;

• закрепить умение составлять описательный рассказ по картине с использованием мнемотаблицы;

• активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качества предмета;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ (средняя группа)» размещена в разделах

развивать связанную речь детей, мышление, умение рассуждать;

• развивать творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ, мнемотехники;

• воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции;

• воспитывать интерес к сказкам.

Материал : посылка, письмо, клубочек ниток, мяч, презентация, корзина, картина «Лиса», волшебный сундучок, мнемотаблица, рукавичка, платок, волшебный мешочек, игрушка – репка, карточки к сказке «Репка», маски к сказке, раскраски.

Предварительная работа: чтение сказок, обучение детей рассказыванию с помощью элементы мнемотаблицы, рассматривание картины «Лиса», дидактическая игра «Какой, какая, какие», драматизация сказок.

Ход занятия:

1. Психогимнастика – приветствие.

Собрались все дети в круг (дети стоят в кругу, держась за руки)

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, когда утром я зашла в группу, то увидела, посылку. Давайте вместе откроем и узнаем, от кого посылка и что в ней.

Воспитатель открывает посылку достает и читает письмо, клубок.

Проблемная ситуация

Слайд № 1

«Здравствуйте ребята! Я, колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Я не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что хитрая лиса перепутала все дорожки к сказкам. Помогите мне найти свою сказку. В помощь вам, я прислал волшебный клубочек, он вам укажет дорогу, но впереди вас ждут задания от Лисы, которые нужно обязательно выполнить. Желаю вам удачи».

Слайд № 2

Воспитатель: Ребята, колобок просит нашей помощи. Поможем ему?

Дети: ответы

Мотивация

Воспитатель: Ну, что ж отправляемся в путь. Берем с собой волшебный клубочек. Давайте скажем волшебные слова. Повторяйте за мной.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка во лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

(Воспитатель бросает клубочек)

I Задание: метод «Мозговой штурм».

На столе стоит корзинка с мячом и запиской.

Воспитатель: Мы пришли к первому заданию. Ой, здесь какая-то записочка.

«Хочу проверить, знаете ли вы сказки? А, что вам поможет в этом, вы узнаете, когда загляните в корзинку. Лиса»

Воспитатель: ребята встаньте в круг, я буду вам бросать мячик, задавать вопросы, а вы будите ловить мячик и на вопросы отвечать.

- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто потерял в лесу рукавичку?

- Кого выгнала лиса из домика?

Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с заданием? Молодцы, сказки знаете. Выполнили задание Лисы. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Вы готовы?

Воспитатель: говорите слова вместе со мной.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка во лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

(Воспитатель бросает клубочек)

II Задание: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы. «Хочу, чтобы вы составили описательный рассказ, а про кого вы узнаете, когда снимите платочек с картины. Лиса»

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

(Воспитатель открывает картину).

Кто нарисован на картине?

Кто хочет рассказать про Лису, а в помощь вам таблица.

Дети составляют описательный рассказ о Лисе с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с заданием? Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Вы готовы?

Ты катись, катись, клубок,

С овражка во лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

(Воспитатель бросает клубочек)

III Задание: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы. «Расскажите про предмет, а какой вы узнаете, когда откроете сундучок. Лиса» (Воспитатель открывает сундучок и достает рукавичку)

Воспитатель: А теперь посмотрите, что это?

Воспитатель: Правильно, это рукавичка.

- А рукавичка, какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная)

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей)

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее)

- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)

Ребята, из какой сказки это вещь? (Сказка «Рукавичка»)

Молодцы, дети, хорошо справились с заданием? Теперь мы с вами можем отправляться дальше в путь. Вы готовы?

Ты катись, катись, клубок,

С овражка во лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

(Воспитатель бросает клубочек)

IV Задание: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы. «Перескажите сказку, а какую вы узнаете, когда откроете волшебный мешочек. Я думаю, у вас всё получится, и вы сможете идти дальше. Лиса»

Воспитатель предлагает ребёнку достать из мешочка предмет.

- Что это? Репка. Из какой она сказки?

Я предлагаю вам распределить свои роли с помощью карточек.

Каждый ребёнок выбирает себе карточку и маску согласно роли.

Для этого вам нужно будет выбрать карточку, на которой изображено начало сказки, повернуться лицом к остальным детям, показать картинку и начать рассказывать самый первый отрывок из сказки. После того, как этот ребёнок завершит свой отрывок, второй ребёнок находит следующую карточку, выходит, тоже поворачивается лицом к остальным детям, и продолжает сказку, и так до самого конца.

Будьте внимательны: вы должны ни разу не ошибиться при рассказывании сказки и выстроить правильную цепочку, в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности.

(После пересказа сказки от начала до конца, воспитатель предлагает рассказать сказку ещё раз по цепочке, но привлекая других детей)

Рассказ сказки по цепочке и инсценирование сказки.

А чему она нас учит? (это сказка учит быть дружными, добрыми, помогать друг другу)

Есть у народа такая пословица. Пословица

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Ребята, вы молодцы, и рассказали и показали сказку. С заданием справились. Теперь мы с вами можем отправляться дальше в путь. Вы готовы?

Ты катись, катись, клубок,

С овражка во лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

(Воспитатель бросает клубочек)

VЗадание: «Откройте книгу и узнаете задание. Лиса»

Чистоговорка

Са-са-са: в клетке спит лиса.

Су-су-су: смотрим на лису.

Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.

Се-се-се: знаем сказку о лисе.

Воспитатель: все задания выполнены. Колобок хочет вам что – то сказать.

- «Ребята спасибо вам за помощь! Вы успешно справились со всеми сложными заданиями Лисы и благодаря вам, я снова оказался в своей сказке!»

Мы помогли колобку вернуться домой, я предлагаю вам потанцевать. Сделал дело – гуляй смело.

Танец «Колобок»

Рефлексия:

--Кому вы помогли в начале?

- Кто запутал все дорожки? (Лиса)

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Раздача детям раскраски из сказок «Репка» и «Колобок»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ (средняя группа)
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД