Папки-передвижки

«Путешествие в страну Театралию». ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников

Маргарита Владимировна Черных
«Путешествие в страну Театралию». ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Театралию»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Программные задачи:

1) Активизировать познавательный интерес детей.

2) Вспомнить названия любимых сказок.

3) Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев.

4) Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Темочки:

5) Обогащать словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

6) Приобщение к совместной художественной деятельности по моделированию маски.

Оборудование и материалы: ширма, пальчиковый театр: «Би-Ба-Бо», «Театр масок», колобок, сундук, билетики с заданиями, фотоальбом «Эмоции колобка».

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка», «Мы идем в театр», «Театральные профессии». Упражнения на развитие интонационной выразительности. Упражнения на имитацию движений.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

(приветствие в полукруге).

- Здравствуйте дети (дети здороваются с воспитателем) я вас рада видеть, кто сегодня к нам пришел? Себя нам назовите. (Дети по очереди называют свои имена).

- Молодцы! За руки возьмитесь, ласково, приветливо друг другу улыбнитесь! А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями!

- Здравствуйте! (Здороваются дети).

2. Поисковый этап.

- И взрослые, и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка «Колобок», а у вас? (ответы детей)

- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).

- А кто показывает сказки в театре? (артисты).

- Вы хотели бы стать артистами и выступать на сцене?

- Для этого мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Но для начала нужно произнести волшебные слова с закрытыми глазами, чтобы попасть нам туда, где можно стать артистами (дети повторяют слова за воспитателем с закрытыми глазами):

- «Если глазки мы закроем и подглядывать не будем, то волшебный мир откроем, о котором не забудем» (Звук волшебства, дети открывают глаза).

(Воспитатель держит в руках сказочный персонаж - Колобок).

- Наш друг Колобок проводит нас. Вставайте друг за другом, мы отправляемся. Будьте осторожны, смотрите под ноги.

(Идем по группе друг за другом под музыку «Прыг-скок, Колобок»).

3. Практический этап.

(Приходим к ширме, возле, которого стоит сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями).

Воспитатель:

- Вот мы и добрались в страну «Театралию». Встаньте по шире, чтобы всем было видно. Это сказочная страна разных театров. Знаете ли вы какие-нибудь виды театров? (Ответы детей). Театров существует очень много: например пальчиковый, вот он здесь, посмотрите – это театр «Би-ба-бо», а это театр масок. А это что? Сундучок - закрытый. Что это из него выглядывает? Тут что-то написано: «Сундучок я не простой, чтобы я открылся, все задания мои выполняйте быстро. А когда откроюсь я, будьте вы внимательны. Ожидает вас, друзья, сюрприз здесь замечательный».

- Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка». Чтобы стать хорошим артистом, надо уметь чётко и красиво говорить, нужно потренировать язычок. Садитесь поудобнее на ковер.

Артикуляционная гимнастика.

- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

- А теперь язычок может поработать!

Упражнения для языка:

- Жил-был язычок (большой язык). А жил он в домике-ротике (рот широко открыть). Около домика стоял заборчик – зубки (показать зубы).

- И любил язычок гулять (движение язычка направо и налево)

- И качаться на «Качелях» – (кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы).

- И скакать на «Лошадке» (цоканье языком).

- И была у него быстрая машина (моторчик).

- Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».

Пантомима.

Встанем и возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это упражнение на молчание. Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Давайте скажем вместе «Пантомима».

- Нужно показать, как танцует Золушка на балу.

- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

- Молодцы справились со вторым заданием.

Эмоции.

Возьмём следующее задание и присядем обратно на коврик. Задание от «Театра Эмоций»

- Что такое эмоции? (Ответы детей) Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Скажем вместе «Эмоции». Посмотрите, что это у меня? Фотоальбом Колобка, заглянем в него. Дети называют эмоцию, а затем ее показывают.

(Изображения Колобка: радостный, грустный, застенчивый, удивленный, злой).

- Вы справились со всеми заданиями (звук превращения) это сундук открылся, а в нем маски. Только для того, чтобы понять какая у нас сказка, нужно разгадать загадку: «В этом доме без забот, жили звери. Только вот, медведь к ним пришел потом, поломал звериный дом».

(Дети надевают маски, берут в руки своих персонажей, воспитатель надевает фартук для сказок).

Русская народная сказка «Теремок»

Ведущий:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Летит мимо муха-горюха. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Муха-горюха:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Ведущий:

Никто не отзывается.

Залетела муха-горюха в теремок и стала в нём жить.

Мимо летит к терему комар-пискун и спрашивает:

Комар-пискун:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Муха-горюха:

— Я, муха-горюха! А ты кто?

Комар-пискун:

— А я комар-пискун.

Муха-горюха:

— Иди ко мне жить!

Ведущий:

Залетел комар-пискун в теремок. Стали они вдвоём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка-квакушка:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Муха-горюха:

— Я, муха-горюха!

Комар-пискун:

— Я, комар-пискун. А ты кто?

Лягушка-квакушка:

— А я лягушка-квакушка.

Комар-пискун:

— Иди к нам жить!

Ведущий:

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они втроем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик-побегайчик:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Муха-горюха:

— Я, муха-горюха!

Комар-пискун:

— Я, комар-пискун.

Лягушка-квакушка:

— А я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик-побегайчик:

— А я зайчик-побегайчик.

Лягушка-квакушка:

— Иди к нам жить!

Ведущий:

Заяц скок в теремок! Стали они вчетвером жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка-сестричка:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Муха-горюха:

— Я, муха-горюха!

Комар-пискун:

— Я, комар-пискун.

Лягушка-квакушка:

— А я лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

— А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка-сестричка:

— А я лисичка-сестричка.

Зайчик-побегайчик:

— Иди к нам жить!

Ведущий:

Забралась лисичка в теремок. Стали они впятером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок-серый бочок:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Муха-горюха:

— Я, муха-горюха!

Комар-пискун:

— Я, комар-пискун.

Лягушка-квакушка:

— А я лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

— А я зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка:

— А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок-серый бочок:

— А я волчок — серый бочок.

Лисичка-сестричка:

— Иди к нам жить!

Ведущий:

Волк и влез в теремок. Стали они вшестером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Муха-горюха:

— Я, муха-горюха!

Комар-пискун:

— Я, комар-пискун.

Лягушка-квакушка:

— А я лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

— А я зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка:

— А я лисичка-сестричка.

Волчок-серый бочок:

— А я волчок — серый бочок. А ты кто?

Медведь:

— А я медведь косолапый.

Волчок-серый бочок:

— Иди к нам жить!

Ведущий:

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

Муха-горюха:

— Да ты нас раздавишь!

Медведь:

— Нет, не раздавлю.

Муха-горюха:

— Ну, так полезай!

Ведущий:

Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

муха-горюха,

комар-пискун,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок.

все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

(ПОКЛОН)

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вам понравилось выступать как настоящие артисты? (Ответы детей)

- А теперь закройте глаза, повернитесь вокруг себя и скажите волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в саду очутись».

Воспитатель:

- Каждый труд должен вознаграждаться… Это ваши медали на них написаны разные слова, которыми можно выразить похвалу, восхищение и одобрение. Эти слова вам прочитает мама.

А теперь давайте сфотографируемся.

Публикации по теме:

«Учимся быть актерами». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Учимся быть актерами». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Учимся быть актерами". Цель: развитие выразительности.

Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Театралию». ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 17:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Театралию». ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Владимировна Черных (УИ 847177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД