Маргарита Владимировна Черных
«Путешествие в страну Театралию». ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Театралию»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Программные задачи:
1) Активизировать познавательный интерес детей.
2) Вспомнить названия любимых сказок.
3) Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев.
4) Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
5) Обогащать словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
6) Приобщение к совместной художественной деятельности по моделированию маски.
Оборудование и материалы: ширма, пальчиковый театр: «Би-Ба-Бо», «Театр масок», колобок, сундук, билетики с заданиями, фотоальбом «Эмоции колобка».
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка», «Мы идем в театр», «Театральные профессии». Упражнения на развитие интонационной выразительности. Упражнения на имитацию движений.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
(приветствие в полукруге).
- Здравствуйте дети (дети здороваются с воспитателем) я вас рада видеть, кто сегодня к нам пришел? Себя нам назовите. (Дети по очереди называют свои имена).
- Молодцы! За руки возьмитесь, ласково, приветливо друг другу улыбнитесь! А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями!
- Здравствуйте! (Здороваются дети).
2. Поисковый этап.
- И взрослые, и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка «Колобок», а у вас? (ответы детей)
- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).
- А кто показывает сказки в театре? (артисты).
- Вы хотели бы стать артистами и выступать на сцене?
- Для этого мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Но для начала нужно произнести волшебные слова с закрытыми глазами, чтобы попасть нам туда, где можно стать артистами (дети повторяют слова за воспитателем с закрытыми глазами):
- «Если глазки мы закроем и подглядывать не будем, то волшебный мир откроем, о котором не забудем» (Звук волшебства, дети открывают глаза).
(Воспитатель держит в руках сказочный персонаж - Колобок).
- Наш друг Колобок проводит нас. Вставайте друг за другом, мы отправляемся. Будьте осторожны, смотрите под ноги.
(Идем по группе друг за другом под музыку «Прыг-скок, Колобок»).
3. Практический этап.
(Приходим к ширме, возле, которого стоит сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями).
Воспитатель:
- Вот мы и добрались в страну «Театралию». Встаньте по шире, чтобы всем было видно. Это сказочная страна разных театров. Знаете ли вы какие-нибудь виды театров? (Ответы детей). Театров существует очень много: например пальчиковый, вот он здесь, посмотрите – это театр «Би-ба-бо», а это театр масок. А это что? Сундучок - закрытый. Что это из него выглядывает? Тут что-то написано: «Сундучок я не простой, чтобы я открылся, все задания мои выполняйте быстро. А когда откроюсь я, будьте вы внимательны. Ожидает вас, друзья, сюрприз здесь замечательный».
- Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка». Чтобы стать хорошим артистом, надо уметь чётко и красиво говорить, нужно потренировать язычок. Садитесь поудобнее на ковер.
Артикуляционная гимнастика.
- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
- А теперь язычок может поработать!
Упражнения для языка:
- Жил-был язычок (большой язык). А жил он в домике-ротике (рот широко открыть). Около домика стоял заборчик – зубки (показать зубы).
- И любил язычок гулять (движение язычка направо и налево)
- И качаться на «Качелях» – (кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы).
- И скакать на «Лошадке» (цоканье языком).
- И была у него быстрая машина (моторчик).
- Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».
Пантомима.
Встанем и возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это упражнение на молчание. Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Давайте скажем вместе «Пантомима».
- Нужно показать, как танцует Золушка на балу.
- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
- Молодцы справились со вторым заданием.
Эмоции.
Возьмём следующее задание и присядем обратно на коврик. Задание от «Театра Эмоций»
- Что такое эмоции? (Ответы детей) Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Скажем вместе «Эмоции». Посмотрите, что это у меня? Фотоальбом Колобка, заглянем в него. Дети называют эмоцию, а затем ее показывают.
(Изображения Колобка: радостный, грустный, застенчивый, удивленный, злой).
- Вы справились со всеми заданиями (звук превращения) это сундук открылся, а в нем маски. Только для того, чтобы понять какая у нас сказка, нужно разгадать загадку: «В этом доме без забот, жили звери. Только вот, медведь к ним пришел потом, поломал звериный дом».
(Дети надевают маски, берут в руки своих персонажей, воспитатель надевает фартук для сказок).
Русская народная сказка «Теремок»
Ведущий:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Летит мимо муха-горюха. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Муха-горюха:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Ведущий:
Никто не отзывается.
Залетела муха-горюха в теремок и стала в нём жить.
Мимо летит к терему комар-пискун и спрашивает:
Комар-пискун:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Муха-горюха:
— Я, муха-горюха! А ты кто?
Комар-пискун:
— А я комар-пискун.
Муха-горюха:
— Иди ко мне жить!
Ведущий:
Залетел комар-пискун в теремок. Стали они вдвоём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка-квакушка:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Муха-горюха:
— Я, муха-горюха!
Комар-пискун:
— Я, комар-пискун. А ты кто?
Лягушка-квакушка:
— А я лягушка-квакушка.
Комар-пискун:
— Иди к нам жить!
Ведущий:
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они втроем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик-побегайчик:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Муха-горюха:
— Я, муха-горюха!
Комар-пискун:
— Я, комар-пискун.
Лягушка-квакушка:
— А я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик-побегайчик:
— А я зайчик-побегайчик.
Лягушка-квакушка:
— Иди к нам жить!
Ведущий:
Заяц скок в теремок! Стали они вчетвером жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка-сестричка:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Муха-горюха:
— Я, муха-горюха!
Комар-пискун:
— Я, комар-пискун.
Лягушка-квакушка:
— А я лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик:
— А я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка-сестричка:
— А я лисичка-сестричка.
Зайчик-побегайчик:
— Иди к нам жить!
Ведущий:
Забралась лисичка в теремок. Стали они впятером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волчок-серый бочок:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Муха-горюха:
— Я, муха-горюха!
Комар-пискун:
— Я, комар-пискун.
Лягушка-квакушка:
— А я лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик:
— А я зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка:
— А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок-серый бочок:
— А я волчок — серый бочок.
Лисичка-сестричка:
— Иди к нам жить!
Ведущий:
Волк и влез в теремок. Стали они вшестером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Муха-горюха:
— Я, муха-горюха!
Комар-пискун:
— Я, комар-пискун.
Лягушка-квакушка:
— А я лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик:
— А я зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка:
— А я лисичка-сестричка.
Волчок-серый бочок:
— А я волчок — серый бочок. А ты кто?
Медведь:
— А я медведь косолапый.
Волчок-серый бочок:
— Иди к нам жить!
Ведущий:
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
Муха-горюха:
— Да ты нас раздавишь!
Медведь:
— Нет, не раздавлю.
Муха-горюха:
— Ну, так полезай!
Ведущий:
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
муха-горюха,
комар-пискун,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок.
все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
(ПОКЛОН)
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вам понравилось выступать как настоящие артисты? (Ответы детей)
- А теперь закройте глаза, повернитесь вокруг себя и скажите волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в саду очутись».
Воспитатель:
- Каждый труд должен вознаграждаться… Это ваши медали на них написаны разные слова, которыми можно выразить похвалу, восхищение и одобрение. Эти слова вам прочитает мама.
А теперь давайте сфотографируемся.