Ралина Курбанова
«Учимся быть актерами». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Учимся быть актерами".
Цель: развитие выразительности речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
-образовательные: расширять и обогащать словарный запас, формировать связную речь, учить приемам кукловождения;
-развивающие: развивать диалогическую речь, моторику рук, творческие способности;
-воспитательные: воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа: беседа о видах театра, показ театральных кукол, работа с ними.
Демонстрационный материал: цветок с заданиями на лепестках.
Ход занятия.
1. Коммуникативная игра " Доброе утро".
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают персонажи и умееют говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Сказка)
-Правильно, сказка. Скажите, пожалуйста, а где мы можем услышать или посмотреть сказки?
Ответы детей (в книгах, по телевизору, компьютеру, в театре).
-Правильно, молодцы! Скажите, пожалуйста, а кто в театре показывает сказки? (актеры) Что делают актеры? А вы бы хотели стать актерами?
-Актерами быть нелегко. Надо много трудиться, работать над собой, репетировать. Вы готовы?
Посмотрите, у нас есть такой волшебный цветок, а на его лепестках есть разные задания. Давайте мы с вами их выполним.
1 лепесток - у актера должна быть хорошая дикция, он должен правильно и четко говорить. Давайте и мы с вами сейчас проговорим чистоговорки (повторяют чистоговорки за воспитателем)
2 лепесток - тренируем силу голоса. Говорим слова громко, тихо, шепотом и беззвучно.
3 лепесток - тренируем мимику.
-Ребята, кто знает, что такое мимика? Правильно, это выражение лица. Мимикой мы можем показать радость, удивление, злость, грусть и так далее. Давайте попробуем.
4 лепесток - говорит о важности жестов в работе актера. Что такое жесты? Это движения головы, туловища и конечностей. Сейчас я буду называть вам слово или предложение, а вы покажите жестами.
Молодцы, ребята!
5 лепесток - выполняем пальчиковую гимнастику, пальчики надо тоже тренировать, особенно актерам кукольного театра, которые управляют куклами с помощью рук.
-Отлично, ребята, вот мы и выполнили задания нашего цветка, теперь, я думаю, вы сможете стать артистами и самостоятельно показать сказку.
Я предлагаю вам показать кукольный театр по сказке "У Зайки день рождения".
Вы будете актерами-кукловодами. Прошу занять свои места.
(Показ кукольного театра)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
-Вот и показали вы свое актёрское мастерство. С помощью волшебного цветка вы показали прекрасный спектакль, смогли передать характер своих героев с помощью движений и выразительной речи. Молодцы!
-Скажите, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что было сложно? (ответы детей)