Елена Шакирова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «По дорогам русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации
во второй младшей группе
«По дорогам русских народных сказок»
Программные задачи.
Образовательные задачи.
1. Познакомить с новым видом театральных кукол – штоковые куклы, возможностями управления ими.
2. Закреплять знания детей о русских народных сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации „По дорогам русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
1. Развивать умение узнавать знакомую сказку используя разные способы: загадки, чтение отрывка из сказки; умение подбирать рифмы.
2. Продолжать развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
2. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Ход занятия.
Эмоциональный настрой
Мы сначала будем хлопать: (Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп)
А затем мы будем топать: (Топ-топ-топ! Топ-топ-топ)
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. У меня есть большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы пойдем.
Дети идут за клубочком и проходят за столы.
Воспитатель берет штоковую куклу – зайчика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети спрашивают.)
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заячья избушка».
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат какие-то палочки. Возьмите все по две палочки и поиграйте с ними.
Упражнение «Скачите, палочки!»
Вы скачите, палочки,
Как солнечные зайчики! - по очереди стучат палочками по полу
Прыг-прыг, - палочкой о палочку
Скок-скок - одновременно по полу
Прискакали на лужок - как 1 строчка
Правой ножкой топ-топ! - правой палочкой стучать по полу
Левой ножкой топ-топ - левой палочкой стучать по полу
На головку сели, - «поставить рожки» над головой
Песенку запели… - стучать палочкой о палочку
Воспитатель: Уберите свои палочки в коробочку. А я вам предлагаю взять с собой в путешествие зайчика, чтобы его больше лиса не обижала. (Беру с собой зайца).
Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведет?
Дети подходят к другому столу. На столе отвернутая от детей иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят».
Воспитатель:
Игра «Подскажи словечко»
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких. (козлят).
Мама их любила,
Молочком. (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки,. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки :
". и.. ". ("Волк и семеро козлят".)
Ребята, так какая же сказка здесь спряталась? Верно. Это сказка «Волк и семеро козлят» (Показывает картинку.)
Посмотрите, все ли здесь верно? Кто в этой сказке лишний? (Ответы детей.) Правильно, колобок не живет в сказке «Волк и семеро козлят». (Убираю колобка.)
А вот и персонажи нашей сказки. (Достаю штоковые куклы по сказке «Волк и семеро козлят»). Я предлагаю поиграть с персонажами, берите все по одному персонажу.
Дети берут в руки по штоковой кукле. Звучит веселая музыка, дети «учат свою куклу танцевать». (Крутят пальчиками шток.)
А давайте заберем волка, чтобы он больше не обижал козлят. (Беру с собой волка).
Наш клубочек покатился дальше. Куда же сейчас он нас приведет?
Впереди дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Посиди и отдохни,
Сказка будет впереди
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом возле декорации леса. Воспитатель убирает клубочек в сундучок. На столе сундучок с некоторыми персонажами к сказке «Теремок».
Воспитатель: В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
мышка - норушка;
лягушка - … (квакушка);
зайчик - … (побегайчик);
лисичка - … (сестричка);
волк - … (зубами щелк).
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:
косолапый - … (медведь);
косой - … (заяц);
кумушка - … (лиса);
топтыгин - … (медведь);
патрикеевна - … (лиса);
быстрые ноги, короткий хвост - … (заяц).
Каждый зверь хорош по-своему.
Давайте вспомним, а в каких сказках мы были? (Ответы детей).
Каких героев мы с вами взяли? (Ответы детей).
Интересно, что же есть у меня еще в волшебном сундуке. (Заглядываю в сундук). Да это новая сказка! А какая, отгадайте загадку:
Стоит домик расписной
Он красивый такой
По полю зверушки шли
Остались в доме жить одни.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил
Чуть друзей не раздавил.
Ребята, о какой сказке идет речь? (Когда дети отгадают загадку достаю из сундука штоковую куклу - теремок).
Кто первый увидел теремок? (Достаю из сундука штоковую куклу - мышку).
Кто потом прискакал? (Достаю из сундука штоковую куклу - лягушку).
Кто после лягушки прискакал? А вот и зайчик, которого мы взяли в путешествие.
Кто следующий пришел к теремку? (Достаю из сундука штоковую куклу - лисичку).
Кто после лисы пришел? А вот и волк, которого мы взяли в путешествие.
Кто последний пришел? (Достаю из сундука штоковую куклу - медведя).
Что случилось с теремком? (Ответы детей).
Я предлагаю вам построить новый дом.
Физминутка:
Тук-тук, тук-тук застучал молоток - кулачки друг об друга,
Будем строить новый дом:
С высоким крыльцом - поднимают руки вверх,
С оконцами большими - сгибают поднятые руки в логтях и
кладут одну ладонь на другую – окно,
Со ставнями резными - разводят руки в стороны,
Тук-тук, тук-тук, замолчал молоток,
Вот готов и новый дом.
Появляется макет - красивый сказочный домик.
Воспитатель: Вот какой новый дом мы построили для наших персонажей.
Ребята, а наш клубочек опять спешит. (Достаю из сундука клубок меньшего размера). Посмотрите, клубочек стал совсем маленький, значит, наше путешествие пора заканчивать. А я предлагаю взять с собой в нашу группу и новый теремок и сказочных персонажей.
Отправляемся в группу:
Раз, два, три, четыре, пять,
В детский сад пришли опять.
Вот мы и вернулись в группу. Спасибо всем, наше путешествие закончилось.
Ребята, если хотите мы можем почитать эти сказки целиком в нашей библиотеке. А в нашем театре мы можем поиграть новыми куклами.