Ольга Гурьева
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе.
Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях внутри семьи.
Задачи:
- закрепить умение детей отвечать на вопросы взрослого;
-активизировать в речи прилагательные и глаголы;
- дать понятия семья, учить правильно называть членов семьи;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает поиграть детей в малоподвижную игру «Вышла курочка гулять» :
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
«Ко – ко - ко, ко – ко - ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая картина! Давайте ее рассмотрим.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Курица
Воспитатель: А это кто?
Дети: Петух
Воспитатель: А это кто?
Дети: Цыплята
Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?
Дети: Мама
-Воспитатель: А для цыплят петушок?
Дети: Папа
Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?
Дети: Дети
Воспитатель: Как мама-курица разговаривает со своими детьми?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Как папа - петух разговаривает со своими цыплятами?
Дети: Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку
Воспитатель: А цыплята как отвечают?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: А всех вместе как их можно назвать?
Дети: Семья.
Воспитатель: А как вы думаете, дружная у них семья?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Они все вместе, заботятся дуг о друге, помогают.
Воспитатель: А у вас есть семья?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая игра «Семья».
Воспитатель достает руку с грустной семьей.
Воспитатель: Ой, ребята, что случилось в этой семье?
Дети: Они грустные.
Воспитатель: А почему?
Дети: устали, поссорились …
Подвижная игра «Помирились».
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты в право, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперед, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Воспитатель: Ребята, мы узнали, что случилось в этой семье?
Дети: Да. Папа ударил палец, дедушка и бабушка заболели…
Воспитатель: А вы хотите им помочь?
Дети: Да?
Воспитатель: А сможете?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете, как им помочь?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель Но для того, чтобы узнать как помочь каждому из них, мы должны отгадать несколько загадок.
Воспитатель: Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…
Дети Мама
Воспитатель: Конечно же, это – мама.
Воспитатель: А что делает мама, чтобы в доме было чисто и уютно?
Дети: Убирает, стирает, моет посуду и т. д.
Воспитатель: А вы маме помогаете? А как?
Дети: Моем посуду, подметаем и т. д.
Физкультминутка "Мамины помощники" :
Мамочка, мамочка мы тебе поможем,
Сами все приберем и на место сложим
Мы свои платочки в тазике стираем,
Мы тарелки моем, сухо вытираем.
Пол на кухне щеткой чисто подметаем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.
Воспитатель: Вот мы и помогли маме. Молодцы.
Воспитатель: А теперь следующая загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как смелым быть
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый…
Дети: Папа.
Воспитатель: А какой у вас папа?
Дети: Сильный, смелый умный…
Воспитатель: А как папа помогает маме дома?
Дети: Пылесосит, посуду моет, чинит кран, делает ремонт.
Воспитатель: Ребята, а у вас такие папы?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы папам помогаете? Как?
Дети: Подаю инструменты, помогая делать ремонт…
Воспитатель: Теперь мы знаем как помочь папе.
Воспитатель: Мамы и папы кто для вас?
Дети: Родители
Воспитатель: А вы кто для них?
Дети: Дети
Воспитатель: А у ваших мам и пап есть родители?
Дети: Да. Дедушки и бабушки.
Воспитатель: Тогда для вас следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый…
Дети: Дед
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это дедушка. А кто хочет рассказать про своего дедушку?
Дети коротко рассказывают про дедушку.
Воспитатель: А вы помогаете своему дедушке? Как?
Дети: держу инструменты, приношу книги…
Воспитатель: Вот мы и узнали, как помочь дедушке. И вот для вас следующая загадка:
Кто любить не устает
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Конечно же, это бабушка. Кто хочет рассказать про свою бабушку?
Дети коротко рассказывают про бабушку.
Воспитатель: А как вы помогаете своей бабушке?
Дети: помогаем готовить, моем посуду…
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и помогли бабушке.
Воспитатель: Мамы и папы кто для бабушек и дедушек?
Дети: Дети
Воспитатель: А вы кто для дедушки бабушек?
Дети: Внучата.
Воспитатель: Молодцы. А у меня для вас последняя загадка.
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна…
Дети: Семья.
Воспитатель: Посмотрите ребята, наша семья повеселела. Почему?
Дети: Потому что, мы всем помогли.
Воспитатель: А как мы им помогли?
Дети: стирали, убирали, готовили, подавали…
Воспитатель: Мы помогали всем членам семьи и заботились о них. Ведь если все будут дружными, помогать друг другу, заботится, то никто не будет грустить.
Воспитатель: Давайте вспомним всех членов семьи, которым мы сегодня помогали.
Дети: Мама, папа, бабушки и дедушки.
Воспитатель: А вы любите свою семью?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте покажем, как мы их любим.
Дети широко расставляют руки, а затем обнимают себя.