надя куттуева
Конспект занятия по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Этапы деятельности, технологии Действия педагога Деятельность детей
Организационный момент
Создание положительного настроя
Воспитатель : ребята давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» ногами! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем "Здравствуйте» мы ртом, станет радостно кругом!
Стороне своей родной шлём поклон мы поясной.
Коммуникативная
Мотивация
Планирование деятельности
Развитие фонематического слуха Ребята, отгадайте загадку:
Плохой герой часто под маской.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста „Сказочные приключения“» размещена в разделах
Всегда в ней добрая развязка.
Даю последнюю подсказку,
Все дети на ночь любят. (сказку)
Какие бывают сказки?
Кто придумывает сказки?
Педагог показывает детям книгу:
Я хочу вам прочитать сегодня русскую народную сказку.
Педагог открывает книгу, а там пустые страницы.
Ребята, сказка пропала, что же делать? (ответы детей). Давайте придумаем свою сказку, но для этого нам надо отправиться в путешествие по знакомым сказкам, которые нам помогут.
На панно сюжеты знакомых вам сказок, давайте вспомним их названия. (Теремок, Колобок, Каша из топора, По щучьему велению). Определите маршрут, поставив цифры к сказкам. К какой пойдем первой, второй.
Маршрут построен, можно отправиться на поиски сказки, но сначала вспомним волшебное заклинание одной из этих сказок, оно поможет нам управлять волшебным лучом. (по щучьему велению.).
Педагог обращает внимание, что детей много и слово моему надо заменить. (нашему).
По щучьему велению,
По нашему хотению.
Помоги волшебный луч, найти путь к сказке.
Детям даётся задание, произнести волшебное заклинание громко и тихо.
Волшебным лучом фонарика педагог показывает куда надо идти. Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
По кругу передаётся колобок
Формирование грамматического строя речи Сказка Колобок
Сколько героев? (назвать всех героев) Кто главный герой?
Игра "Исправь ошибку"
Педагог каждому говорит фразу с ошибкой:
"Колобок пришел к бабушке и дедушке"
"Колобок спел стишок"
"Колобок бежал по дорожке"
"Колобок съел лису"
"Колобок говорил песенку"
"Колобок сел лисе на хвост"
"Колобок был квадратный"
"Колобок забрался на окошко"
"Колобок никого не встретил в лесу"
"Колобок пекли в микроволновке"
Педагог предлагает выбрать один предмет или героя из сказки. Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Счёт
Словообразование (работа в парах)
Пальчиковая игра (развитие мелкой моторики Сказка "Каша из топора"
Сколько героев? Кто главный герой? Какое блюдо приготовили в этой сказке?
Дети выбирают себе мешочек с купой, рассматривают крупу, определяют размер, цвет, название.
Игра "Название каши"
Игроки определяют по крупе, какую кашу будут варить (манная, гречневая, геркулесовая., под бубен и сигнал воспитателя собираются парами и называют кашу которая получилась (рисово-манная, манно-рисовая, геркулесо-гречневая.)
Пальчиковая игра с крупой «Сорока-Белобока»
Сорока-Белобока кашу варила, деток кормила. (водим мешочком по ладони круговыми движениями)
Этому дала… (мешочком касаемся каждого пальчика)
Педагог предлагает выбрать любой предмет или героя из сказки.
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая
Двигательная
Счёт
Работа со звуковыми карточками
Развитие словаря Сказка теремок
Сколько героев? Какие герои есть в теремке, но нет в колобке?
Игра "Угости конфеткой"
Детям предлагают карточки с определением первого звука в названии героев. Ребята соединяют карандашной линией героя с конфеткой определённого звука.
Игра «Кто кем был?»
Мышка-мышонком
Лягушка-лягушонком
Заяц- зайчонком
Лиса-лисёнком
Волк-волчонком
Медведь-медвежонком.
Дети выбирают один предмет или героя для своей сказки.
Коммуникативная
Игровая
Счёт
Физминутка «Сказка»
Под музыку "В гостях у сказки"
По сказочной дорожке шагают наши ножки. (шагают)
На пенёчек мы присели, вкусных пирожков поели. (приседают)
Вдруг из леса вышел волк, он зубами громко- щёлк. (показывают волка)
Но мы не растерялись, от волка все умчались. (убегают) Двигательная
Экспериментиро-вание – кит
ИКТ – печь
Падежные окончания
Сказка "По щучьему велению"
Педагог предлагает починить печь для Емели на интерактивной доске и знакомит детей с новыми словами (дымоход, устье, опечье, заслонка, лежанка).
Игра «Доскажи слово»
Что у нас получилось? (печь)
В нашем доме нет? (печи)
Мы подошли к чему? (к печи)
Какая маленькая … (печь)
Дом отапливаем… (печью)
Поём мы песню о… (печи)
Педагог предлагает детям выбрать любой предмет для сказки.
Коммуникативная
Конструктивная
Рефлексия Перед детьми стоят две коробочки с сердечками голубого и жёлтого цвета. Педагог предлагает в волшебный сундучок положить жёлтые сердечки если на занятии были затруднения, голубые сердечки если не было затруднений.
Вопросы:
Получилась ли сказка?
Какая сказка получилась?
Чего не хватает?
Педагог обещает напечатать текст и вложить в книгу. Дети в будущем могут нарисовать иллюстрации. Коммуникативная